Кванты приамурского Кваториума предложили открыть на базе Малой Забайкальской железной дороги
«Нашей Амурской детской железной дороге исполнилось 78 лет. Очень важно, что этот объект удалось сохранить. Сегодня здесь с удовольствием занимаются амурские ребята. Я сам в детстве, когда жил в Свободном, мечтал здесь учиться, но не успел, так как моя семья переехала, вам повезло больше, — обратился Василий Орлов к юным железнодорожникам. — Эта дорога выполняла и выполняет очень важную – профориентационную — задачу. Здесь ребята могут попробовать себя в деле, освоить азы профессии железнодорожника и определиться со своим будущим. А специалисты в этой сфере в Приамурье, по территории которого проходят и Транссиб, и БАМ, очень нужны.
Сейчас на железной дороге трудится более 20 тысяч амурчан. У отрасли большие перспективы! Вам стоит уже сегодня задуматься о своем будущем. А тем, кто решит связать жизнь с этой работой, помогут навыки, полученные здесь, на детской железной дороге!»
Ежегодно на Малой Забайкальской железной дороге летнюю практику проходят около 600 ребят, это учащиеся 5-9 классов. Большинство детей из Свободного, остальные с линейных станций: Буреи, Завитой, Поздеевки, Серышево, Арги, Шимановска, Магдагачей, Ушумуна, Талдана, Благовещенска. Летний сезон поделен на смены. Юные железнодорожники работают по 4 часа в день. Свободненские ребята трудятся 10 дней. Смена у приезжих детей короче — 5 дней.
Обучение в школе бесплатное. Больше половины учеников из малообеспеченных семей. Иногородние мальчишки и девчонки проживают в общежитии, их обеспечивают трехразовым питанием и бесплатным проездом на практику и домой. Местных детей также кормят обедом и даже довозят автобусом «на работу» и обратно. По окончании учебы юным железнодорожникам выдается свидетельство, которое прибавит баллов при поступлении в техникумы или ВУЗы.
В ближайшее время малую железную дорогу ждут перемены. Руководство Российских Железных Дорог намерено вложить немалые средства в ее реконструкцию в связи с развитием Свободного. Так, до 2020 года здесь реконструируют главное здание. Оно станет двухэтажным, и заниматься в нем ребята смогут круглый год.
Руководство малой ЖД предложило Василию Орлову создать на своей базе кванты Амурского технопарка «Кванториум -28».
«Детская железная дорога — хороший пример качественной подготовки кадров, с самого детства ребята начинают готовится к будущей профессии. Сегодня и в России, и в Амурской области этому придается очень большое значение. К нам приходят новые технологии. В этом году в Приамурье откроется кванториум , он будет находиться в Благовещенске, в Свободном будет его филиал. Сегодня мы обсудили, чтобы один из. квантов находился здесь, на территории детской железной дороги, чтобы и будущие железнодорожники учились по новым технологиям с применением средств последнего слова техники. Кватонриум в каждом регионе России один, это образовательная технология, но количество квантов может быть много, в зависимости от потребности. Часть средств финансирует федеральный бюджет. Если новые кванты создаются, то это уже вопрос спонсорской поддержки. Например, в Свободном заинтересантами являются Газпром и СИБУР. Поэтому я уверен, что здесь будет отличный кванториум», — отметил Василий Орлов.
Также глава Приамурья посетил местный музей, диспетчерский пункт и осмотрел привокзальную территорию.
Детская железная дорога в Свободном открыта 4 августа 1940 года. В военное время ее строительство было приостановлено, но она продолжала функционировать. После завершения строительства ее длина составила 10,5 км. Наша малая железная дорога – самая длинная в России. Подвижной состав: локомотивы: ТУ2-001, ТУ7А-3214, ТУ10-014, ТУ2-069. Вагонный парк: 6 пассажирских вагонов, 1 крытый, 2 грузовых.
Добавить комментарий