Приамурье: машиностроители области рвутся в космос
Впервые такую встречу руководитель области провёл около года назад. На тот момент амурские машиностроительные заводы переживали кризис: нехватка кадров, износ оборудования, отсутствие заказов. Сегодня проблемы остаются, но первые подвижки к лучшему уже есть. Один из примеров – Благовещенский судостроительный завод. После долгого перерыва здесь возобновили выпуск рыболовецких сейнеров.
«Даже просто помощь в 44 миллиона дала экономический эффект в виде 51-го миллиона налогов в бюджеты разных уровней, и главное, что 90 миллионов зарплаты были выплачено людям, которые работают здесь», – отметил Олег Кожемяко.
Сегодня корабелы работают над новыми заказами, планируют привлечь к сотрудничеству по будущим проектам корейских специалистов. Судостроители, передаёт ГТРК «Амур» (http://www.gtrkamur.ru) готовы взять на себя и строительство понтонной переправы. Стоимость одной баржи оценивается в 18 с половиной миллионов.
«Красноярский завод строил такую баржу 3 года назад, за 21,6 миллиона, мы будем делать дешевле», – планирует генеральный директор ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» Вячеслав Попов.
В этом году выпуск новой продукции освоил и «Кранспецбурмаш». Сегодня завод перестраивается для сборки комбайнов на гусеничном ходу. Поставку машинокомплектов ждут в 2011-м. Ещё одна новинка проходит сертификацию – это котельное оборудование. Опытный образец отапливает помещение завода. Востребованными среди муниципальных заказчиков оказались и детские площадки в исполнении «Кранспецбурмаша».
«Мы на сегодняшний день расширяем ассортимент, и продукция пользуется спросом», – уверяет генеральный директор ЗАО ШМЗ «Кранспецбурмаш» Петр Павлович.
Светильники от Благовещенского электроаппаратного завода, конструкции для быстровозводимых домов и мини-котельные от «Буреякрана». Амурские предприятия, как прозвучало на встрече, располагают ресурсами и для участия в строительстве космодрома «Восточный».
«Я не говорю, что мы можем делать саму ракету, но будет строительство объектов, дорог, – поясняет председатель Амурского регионального отделения «Союза машиностроителей России» Павел Березовский. – Мы можем участвовать в изготовлении металлоконструкций, какой-то оснастки».
Для продвижения местных производителей на российский и международный рынок данные об их продукции соберут в единый каталог. Среди других рекомендаций – привлекать на производство молодых специалистов и студентов профучилищ, а также активнее участвовать в федеральных программах развития отрасли. Кстати, общий объём господдержки амурских предприятий в текущем году составил 416 миллионов рублей.
Добавить комментарий