«Программа по возрождению российского флота в Приморье провалена с треском»
В этом уверен директор департамента крюинга ДВМП Виктор Макарук
«Быть российским судовладельцем сегодня не выгодно — большая часть прибыли съедается налогами. Специалистов для строения флота нового класса тоже нет. А потому федеральную программу по возрождению российского флота, заявленную президентом еще в 1996 году, считаю проваленной с треском», — заявил корреспонденту РИА «Восток-Медиа» на прошедшем во Владивостоке «круглом столе» «Проблемы российских моряков за границей» директор департамента крюинга ДВМП Виктор Макарук, передает ДВ-РОСС.
Причины бедственного положения моряков, отправляющихся в море под иностранными «удобными» флагами, по мнению Виктора Борисовича, лежат в сложных взаимоотношениях российских судоходных компаний с государством:
— Судовладельцы обязаны платить огромные налоги, чтобы работать. Что мы получаем взамен? На судах с российскими флагами мы не можем поднять зарплату до требуемого ITF уровня — тогда наш бизнес будет просто нерентабельным, ведь большая часть прибыли и так уходит на оплату налогов государству.
Идею упадочного состояния российского флота, вызванную непростыми взаимоотношениями судовладельцев с чиновниками, поддержал и председатель Тихоокеанской региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Задоянов:
— С 1 января 2011 года увеличится налоговая нагрузка на предпринимателей — до 34 процента. Значит, лояльность государству судоходным компаниям станет еще дороже! Однако приморским морякам списываться на берег и менять профессию рановато, — успокоил аудиторию Задоянов. — К примеру, у одной известной итальянской судоходной компании сегодня наблюдается стабильный интерес к трудовым резервам Приморского края. Как только Россия ратифицирует международную конвенцию о социальном обслуживании моряков на борту, гарантирующую соблюдение всех социальных гарантий со стороны работодателя, приморским морякам можно будет трудоустраиваться в крупные зарубежные судоходные компании.
Добавить комментарий