В РЖД отказались строить мост на Сахалин за свои деньги
Как пишут «Ведомости», компания готова выделить на подготовку технико-экономического обоснования 3,5 миллиарда рублей, а строительство моста на Сахалин предлагается профинансировать частным инвесторам. По данным газеты, для постройки транспортного перехода с материка на остров потребуется 536,8 миллиарда рублей.
Проект строительства транспортного перехода Селихин — Ныш (мост или тоннель) был включен в список предложений Минфина, который ведомство предложило бизнесу. Однако он не заинтересовал инвесторов. Даже в правительстве весьма скептически относятся к реализации этого проекта. Так, Минэкономразвития отказалось включить строительство моста на Сахалин в проект плана развития магистральной инфраструктуры до 2024 года.
Источник газеты, участвующий в совещаниях кабинета министров, отметил, что при выделении бюджетных средств возникают риски необоснованной траты, а без государственных денег этот грандиозный проект реализовать будет невозможно.
Полпред президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев в мае 2018 года заявил, что мост позволит сэкономить миллиарды на транзите грузов на Сахалин. В конце июля «Шторм» писал, что появление транспортного перехода с материка на остров может полностью изменить структуру грузооборота региона. Однако многие местные грузоперевозчики не заинтересованы в реализации этого проекта, поскольку он может лишить их значительной части доходов.
Правительство России занялось проработкой проекта строительства моста, связывающего остров Сахалин с материком по поручению президента Владимира Путина. Глава государства признал на встрече с сахалинским губернатором Олегом Кожемяко, что мост на Сахалин — это давняя мечта жителей острова. Упрочение транспортной связи с материком могло бы, по словам президента, стать закрепляющим население фактором и привело бы к развитию не только Сахалина, но и Хабаровского края.
Добавить комментарий