Криминал грозит таксистам Хабаровска
Хабаровск пока не Кущёвская. Бунт вокзальных таксистов против «тимофеевских» дает некоторую надежду. Сколько нас можно держать за быдло? Между тем, вышла недавно в уважаемой краевой газете «Приамурские ведомости» статья «Слона заказывали?» — насквозь лживая и фальшивая, где льют крокодиловы слёзы по «белому и пушистому» Слону
Таксисты-нелегалы как бельмо на глазу, с которым в Хабаровске все смирились. Эти «бомбилы» произвольно заламывают цены, делая бесправным севшего к ним клиента; мешают движению городского транспорта; не платят ни копейки налогов в бюджет, зато исправно финансируют свою «крышу» — криминальные структуры. «Бомбилы» и криминал на корню душат легальный извоз. Об этом не так давно написал в нашей газете председатель «Хабаровской ассоциации такси» Андрей Никонов. А вскоре стало известно: автора статьи решила «заказать» одна из преступных группировок города. Какая — пока не известно. За что хотят расправиться с Андреем?
Стычки у вокзала
«Я работаю в такси на привокзальной площади Хабаровска. 17 мая 2010 г. я стоял, ожидал пассажиров, и ко мне подъехал «Марк-II» или «Чайзер», номер я не успел запомнить. Молодой парень, лет до тридцати, вышел из машины, подошел ко мне, начал объяснять, что он из «тимофеевских», что это стоянка фирмы «Моисей». Стал угрожать и выгонять с остановки, а также нанес мне удар в лицо. Я с ним спорить не стал и уехал. При встрече я его легко опознаю, так как он принимал активное участие во всех последних конфликтах на вокзале…»
В мае этого года такие заявления всё чаще стали приносить Валерию Решетникову — директору ООО «У танкиста», которое оказывает населению услуги легковых такси. Здесь же, на железнодорожном вокзале, расположена диспетчерская служба «танкистов». Отсюда поступают заявки к тем, кто ожидает пассажиров на специально отведенной стоянке. Этот, по весне уже заботливо обихоженный, асфальтовый пятачок площади возле виадука и превратился в место столкновений.
Между тем еще в январе заместитель мэра Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Сергей Афанасьев получил озабоченное обращение из горотдела милиции № 9:
«От жильцов дома по ул. Ленинградская, 62 неоднократно поступают жалобы о стихийной парковке машин на детских площадках, тротуарах, пешеходных дорожках, брусчатке. Поступали сообщения о выезде на площадь Е.П. Хабарова и даже перрон железнодорожного вокзала, о скоплении на площади личного транспорта, используемого для частного извоза, что ограничивает дорожное движение… Просим рассмотреть вопрос об установке ограждений по периметру площади, а также о возможности предоставления в аренду ООО «У танкиста» парковочной площадки. В случае положительного решения это позволит упорядочить дорожное движение транспорта, парковку и санитарное состояние площади и прилегающей территории к ней».
Администрация города с должным вниманием отреагировала на призыв милиции общими усилиями, совместно наладить порядок на привокзальной площади. На месте бывшего стихийного автомобильного пристанища, отнюдь не украшавшего наш город, фирма «У танкиста» на свои средства и своими силами сделала благоустройство и озеленение, навела чистоту на стоянке такси, которую определила для них мэрия.
Вот тут-то, на все готовое, и объявились некие «тимофеевские».
Что теряет город
Однако прежде напомним о статье «Бомбилы», которую 22 сентября с.г. опубликовала наша газета. Андрей Никонов, председатель некоммерческой организации «Хабаровская ассоциация такси», объединяющей 12 самых крупных предприятий (в том числе и ООО «У танкиста»), открыто рассказал, что происходит сегодня в Хабаровске.
Согласно анализу, сделанному ассоциацией, в краевом центре услуги такси оказывают около 10 тыс. граждан, а также почти 300 различных фирм. Но лишь немногие из них содержат штат сотрудников и выплачивают им зарплату, перечисляют в бюджет налоги. Т.е. наряду с легальными, соблюдающими законы и Налоговый кодекс РФ компаниями вовсю действуют вольные частники, так называемые «бомбилы». К ним можно добавить фирмы-однодневки, где нет ни расчетного счета, ни бухгалтерии, ни диспетчерской службы, подчас нет даже офисного помещения.
«Зачем платить налоги, — рассуждают эти «фирмы» и «бомбилы», — если никто нас не контролирует?» Отсюда беспорядочный рост таких услуг: повесил «шашки» — и ты таксист!
В городе все остановки автобусов заставлены нелегальными такси, которые мешают как общественному транспорту, так и снегоуборочной технике. Создаются аварийные ситуации, особенно в затяжной зимний период.
— Наша ассоциация ведет переговоры с мэрией о выделении специальных стоянок для такси, как, например, на привокзальной площади, — докладывал членам правления Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей (ДВОПП) Андрей Никонов. — Но работать там должны только те компании, которые официально пройдут сертификацию и войдут в состав общественной либо некоммерческой организации.
А что может получить город, если мэрия и правоохранительные органы смогут таки справиться с «бомбилами» и «однодневками»? Возьмем для примера «Хабаровскую ассоциацию такси».
Многие водители здесь — индивидуальные предприниматели (ИП) без образования юридического лица, что делает их социально защищенными. Учитывая, что каждый из них выплачивает ежеквартально в бюджет по 5 тыс. рублей, со всех 10 000 городских таксистов (если их цивилизовать в ИП) сумма налогов составит в квартал 50 млн. рублей. В год это 200 миллионов: и на развитие инфраструктуры, и на ремонт дорог, и на социальные нужды хабаровчан!
Но обирающие «бомбил» преступные группировки вряд ли согласны с таким раскладом. Потому, по оперативным данным, в одном из спортзалов, где собираются «качки», и стали подыскивать тех, кто выполнит «заказ» на Никонова.
«Руки на капот!»
Впрочем, доставать бейсбольные биты отморозкам не пришлось, чему способствовал неожиданный для всех разворот событий на вокзале.
Всё толще становилась пачка вопиющих докладных от водителей на имя директора ООО «У танкиста» Решетникова — о «наездах» накачанных беспредельщиков. «Танкисты» отказывались платить дань, их поодиночке били, требуя освободить стоянку – для «бомбил». И однажды терпение людей лопнуло. Поднялось всё предприятие. Полный зал, где проходило собрание, бурлил ненавистью «к этой мрази». Родилось горячее, местами не в склад, заявление в адрес заместителя мэра С.В. Афанасьева (курирует транспорт и работу с правоохранительными органами) и начальника ОМ № 9 УВД по Хабаровску подполковника милиции Я.В. Сапунова:
«Мы, инициативная группа водителей, работающих на привокзальной площади, просим Вас оказать нам защиту от криминальных структур, посягательств на наше имущество и угрозу жизни. В частности, за последние шесть месяцев ежедневно происходят случаи избиения и угрозы жизни от спортивного клуба «Моисей». Приезжают молодые люди с клуба, представляются крышей Миши Т., т.е. «тимофеевские».
Неоднократно наблюдали в отношении наших коллег угрозы физической расправы, причинения вреда нашему имуществу (автотранспортному средству), и грубую лексику, и нецензурную брань. Это нас унижает и оскорбляет.
Автомобили, именуемые себя «такси», работающие под прикрытием криминальных структур, создают дестабилизирующую обстановку на территории привокзальной площади, оплачивая ежемесячные «крышевые» сборы в размере 2.000 рублей. Это способствует развитию криминальных элементов, а не благоприятному развитию бизнеса…»
Под заявлением плотным столбиком шли десятки подписей. Отказываясь работать на криминал, люди просили (заметьте, не требовали!) власть и силовиков обеспечить свое конституционное право на безопасность.
И вот, когда двое крутых и накачанных, с чем-то убедительно увесистым в руках, взялись «вразумлять» очередного несговорчивого упрямца, при этом сломав ему руку и покурочив машину, вдруг прозвучало:
— Руки на капот, милиция!
Слёзы по «Слону»
Оказалось, что сотрудники ОРЧ УБОП (оперативно-розыскная часть по борьбе с оргпреступностью) УВД по Хабаровскому краю под прикрытием (как водители такси) уже два месяца вели разработку тех, кто представлялся «тимофеевскими».
После задержания напавших на оперативника выяснилось, что оба они числятся в частном охранном предприятии, где хозяином Денис Зелевец. Как писали про него, «благодаря своим кондициям — рост два метра, вес более ста тридцати килограммов — он приобрел известность в определенных городских кругах под прозвищем Слон». Именно его охранники, как убеждены многие, обслуживают тех самых «тимофеевских» и вместе занимаются в спортивном клубе «Моисей», имеющем печальную известность.
Сейчас те два чоповца находятся под следствием в СИЗО; сам же Слон, на которого, как сообщается, тоже заведены уголовные дела, гуляет на свободе. Какой ценой и кто тому способствует — тема отдельного, не журналистского расследования. На то есть спецслужбы и спецотделы.
И еще, лыком в строку. Вышла недавно в уважаемой краевой газете «Приамурские ведомости» статья «Слона заказывали?» — насквозь лживая и фальшивая, где льют крокодиловы слёзы по «белому и пушистому» Слону.
— Оказывается, роль киллера можно выполнить и вот так, по-иезуитски, публичным словом! — возмущен председатель ДВОПП Евгений Шулепов. — В практике добровольных объединений предпринимателей действует неписаная норма: на роль своего лидера их члены выбирают порядочного коллегу, обладающего гражданским мужеством. Таким считаю Андрея Никонова, члена нашего объединения. Не могу поверить, что кто-то его «заказал». На подобную месть руководителю известной в городе организации — за его публичную гражданскую позицию — решиться может только полный подонок! Казалось, сорняк этот, расправы и «заказы», милиция выдрала с корнем. Выходит, не до конца?
Всем дала ответ кровавая баня в станице Кущёвской. После этого даже предприниматели устали бояться — сегодня по всей стране катится с мест вал их обращений вождям в Москву: остановите новый беспредел! Долой сращивание бандитов с властью и силовиками!
Хабаровск пока не Кущёвская. Бунт вокзальных таксистов против «тимофеевских» дает некоторую надежду. Сколько нас можно держать за быдло?
Станислав Глухов,
главный редактор
P.S. 25 ноября, общее собрание Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей (ДВОПП) избрало председателя НК «Хабаровская ассоциация такси» Андрея Никонова членом Правления. На своем очередном заседании Правление планирует рассмотреть обращение в правоохранительные органы, полагая вполне реальными угрозы жизни и здоровью своего коллеги — со стороны организованной преступной группировки. «Хабаровский Экспресс»
Вы все смотрите с однобокой стороны, проблемы есть как в «легальном такси» так и в «нелегальном», как говорится свято место пусто не бывает, пока правительство в носу ковыряется, люди хотят семьи кормить, нормально жить, а не существовать… поэтому и работают с остановок потому что места где встать на машине, где заработать просто в городе нет, но согласен здесь много проблем, это нужно все регулировать чтоб люди зарабатовали, но не вы своими дурацкими плаксивыми статьями, типа налоги гос-ву на карман упадут или на дороги!!! на особняк к дяде депутату вот куда они упадут, поэтому криминал криминалом, а работа работой… в хабаравске черную зарплату 60 % получают ???? много налогов получило государство!??? в России со многим разобраться требует но сверху надо начинать а не с таксистов…