В Ванино (Хабаровский край) скопилось более 1100 вагонов для Сахалина
1 декабря ОАО «РЖД» сроком на 5 дней ввело конвенцию — запрет погрузки вагонов в адрес сахалинских грузополучателей. Он вызван тем, что на станции Ванино скопилось большое количество вагонов, ожидающих отправки на остров паромами Сахалинского морского пароходства. 3 декабря в управлении Дальневосточной железной дороги — Сахалинский регион состоялась пресс-конференция, на которой представители островной железной дороги и пароходства изложили свои точки зрения на проблему доставки грузов на Сахалин.
По информации и.о. заместителя начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Андрея Ваулина, «на сегодняшний день только в районе станции Ванино простаивает более 600 вагонов, по Комсомольскому региону ДВЖД — 860, а в целом по Дальневосточной магистрали — более 1100 вагонов. Задержка в пути товаров первой необходимости может привести к росту цен на сахалинском рынке. Кроме того, простои подвижного состава наносят серьезные финансовые потери компании, вынужденной возвращать провозной тариф грузовладельцам за просроченную поставку вагонов. Уже на сегодня в адрес ДВЖД предъявлено исков за несвоевременную поставку вагонов на 30 миллионов рублей».
Железнодорожники в связи с этим предъявляют претензии Сахалинскому морскому пароходству, обвиняя моряков в нарушении соглашения, согласно которому в случае если один из четырех паромов СахМП по какой-либо причине не выходит на линию, все оставшиеся должны быть целиком отданы для перевозки вагонов. В прошлом месяце пароходство было вынуждено снять один из паромов для выполнения госконтракта — доставки военнослужащих-призывников на Курилы, однако три оставшиеся парома, каждый из которых вмещает 26 грузовых вагонов, были наполовину загружены автотехникой.
Представители пароходства в свою очередь ссылаются на аномально плохую погоду прошедшего месяца. По словам заместителя гендиректора ОАО СахМП Егора Вагина, в ноябре вынужденные простои паромов в общей сложности достигли рекордных 28 суток. Чтобы наверстать упущенное время, «Сахалины» сейчас работают не в обычном «экономном режиме», а с максимальной скоростью, задействовав все двигатели. Помимо этого уже завтра на линию Ванино — Холмск для перевозки автотехники выйдет теплоход «Паромай».
По мнению Е.Вагина, проблема с доставкой грузов полностью разрешится в течение двух недель.
Как отмечают представители пароходства, конвенция на отправку грузов, в равной степени коснувшаяся и автоперевозчиков, не приведет к существенным проблемам на сахалинском рынке. Кстати, значительная часть важных для сахалинцев грузов (за исключением жидкого топлива) доставляется на остров именно автотехникой, а также контейнерами на линии Владивосток — Корсаков. Возможности же переправы Ванино — Холмск в другие месяцы используются не более чем на 80%, а сегодняшняя проблема вызвана стечением обстоятельств: отсутствием одного из паромов на линии, плохой погодой и предновогодним ростом потока грузов.
Однако сахалинские железнодорожники не согласны с такой оценкой ситуации, которая, по их мнению, «в ближайшие годы будет только усугубляться, поскольку грузопоток на Дальний Восток, в том числе и на Сахалин, продолжает возрастать». Как сообщает пресс-служба ДВЖД, «требуется кардинальное решение по организации более надежного сообщения с материком. Например, строительство мостового (тоннельного) перехода через пролив Невельского, или обновление паромного комплекса с приобретением новых современных паромов. Но это задача уже государственного уровня, а инициатором по мнению многих должна выступить региональная власть при поддержке всех заинтересованных сторон».
Добавить комментарий