Top.Mail.Ru

Приамурье: клиенты Востоккредитбанка в областном центре устроили потасовку в очереди за страховкой

Почти 300 вкладчиков Востоккредитбанка, у которого в конце ноября была отозвана лицензия, получили страховку в первый день выплат в Амурской области. Страждущие быть первыми стали стекаться к дополнительным офисам Сбербанка ещё до рассвета, нетерпеливо стучали в двери, а в одном структурном подразделении даже подрались.

Вчера ажиотаж заметно поубавился, пишет «Амурская правда» (http://www.ampravda.ru). В дополнительном офисе Сбербанка по улице Калинина, 76 по традиции очередь — не то чтобы яблоку негде упасть, но довольно-таки многолюдно. Это почти норма для главного розничного банка страны, несмотря на предпринимаемые хитрости вроде единой очереди и прочих премудростей. К удивлению, у отдельного окошка с табличкой «Выплата возмещения по вкладам ОАО «Востоккредитбанк» одиноко стоит пенсионерка.

— Сказали, на Пионерскую не ходите, там дерутся даже за очередь! — поведала пенсионерка Любовь Гудинова.

Ситуация с Востоккредитбанком Любовь Константиновну не испугала — знала, что деньги застрахованы. Несмотря на то, что в 91-м «прогорела», банкам доверяет.

— Дома хранить страшнее, — говорит пожилая женщина. — В банках надёжно. В каком-нибудь вклад открою, но пока не определилась где. Востоккредит выбирала по совету знакомых, вроде надёжный банк был. Открывала вклад «Пенсионный» на год, раза 4 переоформляла. Проценты устраивали, раньше было больше, последний раз под 9 процентов положила.

Сама вкладчица ничего не заполняла — только подала паспорт. Сотрудница банка заполнила заявление, ввела данные с помощью программы и сверила их с реестром. Для клиентов Востоккредитбанка выделено отдельное окошко, привлекаются консультант и даже заведующая.

— Людей много, записи не ведем, не переставая, обслуживаем каждого. Программа новая, во вторник осваивали допоздна, — признается заведующая внутренним структурным подразделением Сбербанка Зоя Логинова. — Но ничего, справляемся. Нареканий со стороны вкладчиков не было. На выходных будут привлечены еще люди.

ПОТАСОВКА «ЖАВОРОНКОВ»

Такая благодать не везде и не всегда — как повезет. Как и прогнозировали в Агентстве по страхованию вкладов, учитывая опыт работы в других регионах, ажиотаж среди вкладчиков традиционно приходится на первый день. И правда, на штурм за вкладами амурчане решили пойти как можно раньше — не поленились встать ни свет ни заря, и рассвет встретили на ступеньках банка.

Огромные очереди образовались в среду утром в сберкассах в центре Благовещенска — на улицах Пионерской и 50 лет Октября — к 7.40 сюда пришли около 100 вкладчиков. Как говорят очевидцы, на Пионерской в толпе даже завязалась драка. По некоторым данным, на место ЧП выехала то ли милиция, то ли вневедомственная охрана. Правоохранительные органы факт потасовки подтвердили — звонок поступал от граждан, но официально информацию так и не прокомментировали.

— Клиенты некоторые вели себя агрессивно, ругались, уже в 7 часов стучали, ждали, когда откроется дверь, а мы работаем с 7.30, но у нас хоть не дрались, — рассказывают сотрудники одного из дополнительных офисов банка-агента. — Вкладчики нервничают, все пытаются побыстрее на первых порах получить страховку. Многие объясняют, что перед Новым годом потратить хотят деньги. Поэтому если промежуток по записи или не придет кто-то, обслуживаем тех, кто в живой очереди. Программу за один день изучили, не такая сложная, но длительная процедура. Иногда до 40 минут уходит на человека.

В самом популярном допофисе Сбербанка в городе Белогорск тоже в первое утро выплат был «аншлаг» — сюда устремились около 90 человек.

Как говорят сотрудники Сбербанка, очереди образовались из-за того, что вкладчики ринулись за деньгами сразу, хотя страховку будут выплачивать в течение трёх месяцев — по 8 марта включительно.

— По закону, если вы сегодня подали заявку, то банк обязан в течение 3 дней выплатить страховое возмещение. Если есть возможность, выплачиваем её день в день, — рассказали в пресс-службе Дальневосточного банка Сбербанка. — Кто хочет и может ждать — получает компенсацию в порядке живой очереди. Наши сотрудники посчитали, что на обслуживание одного клиента тратится около 15—20 минут. Для того чтобы сократить наплыв клиентов, упорядочить очередность и избежать стихийной давки, также составляются списки — туда включаются вкладчики, которым удобно прийти в назначенное время, ведь некоторые отпрашиваются с работы, стоять не могут.

Для Дальневосточного банка СБ это первый опыт выплаты страховки по вкладам. Для обеспечения оперативности выплат привлечено максимально возможное количество сотрудников дополнительных офисов. Ещё одна причина образования очередей в том, что вкладчики штурмуют учреждения в центре городов, «забывая» про удалённые. Поэтому поток клиентов перенаправляют в другие дополнительные офисы, где производятся выплаты.

ВКЛАДЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

В первый день в Амурской области Сбербанк выплатил страховое возмещение почти 300 вкладчикам, большую часть — в Благовещенске. Общая сумма страховки в целом по области составила более 80 миллионов рублей. Выплаты вкладчикам осуществляется как наличными, так и перечислением денег на счёт в любом банке — без комиссионного вознаграждения банку, рассказывает Ольга Гордиенко. Среди вкладчиков было примерно поровну тех, кто забирал наличность, и тех, кто оставлял выплату в Сбербанке на имеющемся счёте или приобретал другие банковские продукты — открывал вклад, покупал сертификаты, монеты и так далее. Вчера в сберкассах было более спокойно, скорость обслуживания возросла. По данным на 12 часов дня, в Благовещенске страховку получили более 30 вкладчиков.
В ЦИФРАХ

294 амурских вкладчика получили страховое возмещение в первый день выплат

Вкладчиков Востоккредитбанка в Амурской области, по данным АСВ, насчитывается 2 762

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика