В свой последний полет отправился лайнер L-14 из колымского Берелёха 72 года назад

Катастрофа L-14 Super Electra авиаотряда Дальстроя МВД СССР близ Берелёха унесла жизни семи человек 7 декабря 1946 года. Самолет, выполнявший рейс из Берелёха в Зырянку, упал через пять минут после взлета в 10 км от аэропорта вылета. Непосредственным виновником трагедии комиссия признала пилота, который не прекратил взлет при уклонении от направления разбега более чем на 15 градусов из-за неисправности мотора и не испытал судно в воздухе перед рейсом, передает ДВ-РОСС со ссылкой на MagadanMedia.




Целью полета была перевозка трех горноспасателей и их спецоборудования (баллоны с кислородом) весом 200 кг. Взлет самолета произошел в 10.10 по местному времени. Пробежав 200 метров, самолет стал уклоняться влево от направления взлета. Пилот резко отвернул самолет вправо на первоначальное направление. Продолжая разбег, самолет снова уклонился влево на 20–25 градусов и, выйдя за пределы ВПП, смял конус ночного старта. Оторвавшись от земли, самолет начал медленно набирать высоту. Горкой перетянув строения поселка Сусуман и прекратив набор высоты, самолет с незначительным снижением стал набирать скорость. Набрав необходимую скорость, пилот перевел самолет в набор высоты.

На высоте около 100–150 метров над поселком Берелёх произошел отказ левого двигателя. Пилот начал правый разворот, чтобы вернуться на аэродром. В это же время правый двигатель стал сильно дымить. На развороте произошло увеличение правого крена с потерей скорости. Самолет опустил нос и столкнулся с землей на расстоянии 10 км от аэропорта в 10.15.

При столкновении произошел сильный взрыв с последующим пожаром. Экипаж (четыре человека) и пассажиры (три человека) погибли.

В тот роковой полет отправились:

Алексей Юльевич Зимзе – командир экипажа;

Алексей Амвросиевич Гриценко – бортмеханик;

Иван Данилович Полистрат – авиамоторист;

Тимофей Антонович Сальников – бортрадист.




Непосредственным виновником катастрофы комиссия посчитала пилота, который не прекратил взлет при уклонении от направления разбега более чем на 15 градусов вследствие неисправности мотора и не выполнил приказ командира авиаотряда испытать самолет в воздухе перед рейсом. При отказе одного мотора, не имея достаточной высоты, принял неправильное решение возвращаться на аэродром и при развороте допустил потерю скорости. Косвенным виновником катастрофы признали бортмеханика, который допустил вылет в рейс с пассажирами самолета, не испытанного в воздухе, и не поставил в известность руководство авиаотряда о нарушении со стороны пилота.

Также происшествию способствовало допущенная ошибка командира авиаотряда, отдавшего приказ 7 декабря на вылет в рейс, не проверив, испытан ли самолет в воздухе. Сложившаяся порочная практика бесконтрольности в аэропортах ГВФ в отношении полетов самолетов Дальстроя, в результате которой начальник аэропорта Берелёх выпустил 7 декабря самолет с пассажирами на борту без испытания его в воздухе после замены мотора.

Также в этот день:

7 декабря 1940 года Приказом по ГУСДС № 1124 на базе управлений «Колымпромпроект», «Колымтранспроект» и проектной конторы горкоммунотдела (горкомхоза) организовано единое хозрасчетное проектное Управление «Колымпроект». «Колымпроект» располагался в трех двухэтажных деревянных домах на Школьном переулке.

7 декабря 1963 года газета «Магаданская правда» сообщила о прошедшем в Магадане VI городском слете передовиков соревнования за коммунистический труд, в котором приняли участие свыше 500 разведчиков будущего.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика