Ни шатко, ни валко идет строительство дороги Владивосток — Находка – порт Восточный — Счетная палата
Счетная палата РФ выявила нарушения при строительстве трассы Владивосток – Находка – порт Восточный, в частности, отставание от проектных сроков и нарушения при закупках. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Счетной палаты, передает ДВ – РОСС со ссылкой на ТАСС.
Трасса Владивосток – Находка – порт Восточный является частью международного транспортного коридора «Приморье-1». Первый этап проекта – участок в районе Артема протяженностью 18 км – был сдан в 2016 году. По окончании реализации проекта протяженность дороги Владивосток – Находка – порт Восточный составит 146 км, на трассе будет создано более 120 искусственных сооружений – мостов, путепроводов, тоннелей.
«Счетная палата выявила нарушения сроков при строительстве трассы Владивосток – Находка – порт Восточный. Как показала проверка, на 1 декабря 2018 года техническая готовность участка км 18+500 – км 40+800 составляла всего 35,6% при плане 49%. За последний год отставание от графика увеличилось с 9 до 13%», – сообщает ведомство со слов аудитора Валерия Богомолова.
По его словам, в IV квартале 2018 года должны были заработать четыре моста, еще один – в I квартале 2019 года. Но их готовность составляет от 47 до 59%, а работы по строительству трех мостов и одного путепровода в 2018 году практически не велись. Основная причина нарушения сроков – некачественная проектно-сметная документация, на разработку которой департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края потратил почти 160 млн рублей.
Кроме того, в 2017-2018 годах департамент выкупил под строительство автодороги земельные участки, площадь которых больше, чем требуется по проектной документации, что обошлось федеральному бюджету расчетно в 14,6 млн рублей. Также, чтобы формально соблюсти установленные законодательством требования, департамент дробил единые закупочные сделки на несколько контрактов, стоимость которых не превышала 100 тысяч рублей. В результате были созданы преимущества для конкретных исполнителей, с которыми в итоге и были заключены контракты.
«Присутствующие на коллегии представители Росавтодора и департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края согласились с выводами Счетной палаты. Они заверили, что проведут необходимые мероприятия, чтобы в срок сдать объекты и решить обозначенные проблемы», – говорится в сообщении.
Транспортную инфраструктуру МТК «Приморье-1» составляют пункты пропуска через государственную границу РФ (автомобильный «Пограничный», железнодорожный «Пограничный»), автомобильные дороги (Уссурийск – Пограничный – госграница
границу РФ (автомобильный «Пограничный», железнодорожный «Пограничный»), автомобильные дороги (Уссурийск – Пограничный – госграница, от Уссурийска (км 658) до дороги федерального значения А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток (км 733) и Владивосток – Находка – порт Восточный), железнодорожная инфраструктура и портовая (морские порты: Владивосток, Находка, Восточный).
Дорога Владивосток – Находка – порт Восточный должна увеличить скорость движения автотранспорта в обоих направлениях до 110 км в час, за счет чего заметно сократится время пребывания в пути, а также увеличатся допустимые нагрузки – 11,5 тонн на ось. Расчетная интенсивность движения к 2033 году может составить 30 тысяч автомобилей в сутки.
ТАСС
Добавить комментарий