СК сообщил о 37 выживших в авиакатастрофе в Шереметьево
На данный момент известно, что выжили 37 из 78 человек, находившихся на борту загоревшегося в Шереметьево самолета. Ранее в СК сообщили, что погибли 13 человек. Источник РБК утверждает, что число жертв выросло
Из 78 человек находившихся на борту лайнера Sukhoi Superjet 100, загоревшегося в аэропорту Шереметьево, выжили 37, сообщает Следственный комитет России в своем WhatsApp-канале.
«На борту авиалайнера Москва-Мурманск находилось 78 человек, включая членов экипажа. По уточненным данным, которыми располагает следствие к настоящему моменту, из них выжило 37 человек», — говорится в сообщении.
Ранее в СК сообщали, что в результате катастрофы погибли 13 человек. В последнем сообщении ведомства число погибших не названо.
Лайнер направлялся из Москвы в Мурманск, это был совместный рейс «Аэрофлота» и KLM. Он вылетел из Шереметьево в 18:02, но вскоре после взлета вернулся, свидетельствуют данные Flight Radar. В «Аэрофлоте» заявили, что после приземления самолет загорелся.
Источник РБК сообщил, что во время посадки лайнер трижды ударился о взлетно-посадочную полосу. В результате была разрушена задняя стойка шасси и самолет загорелся.
Инциденты с самолетами Sukhoi Superjet 100
В апреле 2019 года самолет, который должен был следовать рейсом Москва — Воронеж, не смог вылететь из-за технического сбоя. Месяцем ранее самолет «Аэрофлота» этой модели вернулся в аэропорт Шереметьево из-за треснувшего стекла. В феврале самолет «Аэрофлота» из Москвы в Салоники вернулся в столицу из-за проблем с гидравликой.
В октябре 2018 года самолет авиакомпании «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, повредив основные и передние стойки шасси, а также фюзеляж. В том же месяце SSJ «Аэрофлота» рейсом Москва — Ханты-Мансийск вернулся в столичный аэропорт из-за проблем с шасси. В июле 2018-го испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.
Проблемы в эксплуатации лайнера есть и у иностранных авиакомпаний. В марте 2019 года мексиканская компания Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении SSJ-100. Также весной этого года газета «Ведомости» сообщала, что ирландский перевозчик CityJet, единственный в Европе эксплуатант SSJ-100, отказался от самолетов этой модели. РБК в пресс-службе авиакомпании поясняли, что не эксплуатируют лайнер с января 2019 года и сейчас не занимаются активным сотрудничеством с производителем — «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС, дочка Объединенной авиастроительной корпорации).
В ноябре 2018 года президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов признавал проблему с SSJ-100 и заявлял, что долю исправных лайнеров модели в парках авиакомпаний-эксплуатантов планируется увеличить с нынешних 66–70 до 75%. Рубцов подчеркивал, что пока у авиакомпаний «нередко» возникают проблемы с SSJ-100, в связи с чем производитель принимал ряд мер: закупку запчастей на 3,5 млрд руб., реконструкцию склада запасных частей, комплексную механизацию.
Авторы: Константин Нагаев, Мария Кокорева
РБК

Добавить комментарий