Ванинский район Хабаровского края: инвестиции растут, население сокращается
Рассматривались экономические показатели района за 2018 год. Заместитель главы муниципального образования Светлана Хоменко отметила, что рост инвестиционных вложений в экономику района к прошлому периоду более чем в три раза был достигнут в основном за счёт инвестиции ОАО «РЖД» и компаний, занимающихся строительством новых транспортно-перегрузочных комплексов.
Назовём только вводные объекты 2018 года в Ванинском районе, на строительство которых ОАО «РЖД» затратило немало средств. Была завершена реконструкция разъездов Датта, Хуту и Акур, введена в строй микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ-И на разъездах Имбо и Усть-Орочи.
Развитие железнодорожной инфраструктуры в Ванино увязывается с предстоящим вводом в эксплуатацию новых терминалов. В начале 2020 года появится первый такой транспортно-перегрузочный комплекс по перевалке угля. Его строительство завершает сейчас АО «ВаниноТрансУголь» («ВТУ»). В последующие годы новые различные комплексы появятся у компаний «Дальтрансуголь», «Прайм», «Русал».
Всё это хорошо, но есть и настораживающие факторы, грозящие экономике района стагнацией.
– Отмечена тенденция снижения численности субъектов малой предпринимательской деятельности, – вынуждена была признать Светлана Хоменко. – Сложившаяся ситуация связана с уменьшением экономически активного населения, с миграционными процессами.
Население района в течение десяти последних лет в среднем уменьшается на 700 человек в год. И такой отток, если его не остановить, рано или поздно ощутят на себе и структурные подразделения железной дороги, обслуживающие Ванинский узел. Кадровые проблемы возникнут у эксплуатационного локомотивного депо Совгавань, которому с вводом новых перегрузочных комплексов потребуется больше локомотивных бригад. Понадобится новый персонал и вагонникам.
Сейчас в районе идёт борьба за кадры сегодняшнего дня и завтрашнего. АО «ВТУ», например, подписало соответствующее соглашение с Комсомольским-на-Амуре государственным университетом (КнАГУ) о подготовке специалистов для компании.
– Мы создаём в 9-11 классах специализированные технические классы, – прокомментировал генеральный директор АО «ВТУ» Юрий Тямушкин. – Выпускники этих классов смогут получить среднее техническое или высшее техническое образование на базе филиала КнАГУ. АО «ВТУ» будет сопровождать обучение студентов-специалистов на всех этапах: от школы до техникума и вуза.
Филиал КнАГУ действует в самом Ванино. Дальневосточная магистраль может предложить выпускникам района стать студентами ДВГУПСа и железнодорожного техникума. Но эти учреждения находятся за пределами районного центра.
Георгий Куниловский

Добавить комментарий