Top.Mail.Ru

Ванинский район Хабаровского края: инвестиции растут, население сокращается

Развитие железнодорожной инфраструктуры и строительство новых производств способствуют росту экономики Ванинского района. А тормозит его неблагоприятная демографическая ситуация, которая рано или поздно отрицательно скажется и на деятельности предприятий железнодорожного транспорта. Такой вывод можно сделать после заседания коллегии при главе Ванинского района. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Дальневосточную магистраль».

Рассматривались экономические показатели района за 2018 год. Заместитель главы муниципального образования Светлана Хоменко отметила, что рост инвестиционных вложений в экономику района к прошлому периоду более чем в три раза был достигнут в основном за счёт инвестиции ОАО «РЖД» и компаний, занимающихся строительством новых транспортно-перегрузочных комплексов.

Назовём только вводные объекты 2018 года в Ванинском районе, на строительство которых ОАО «РЖД» затратило немало средств. Была завершена реконструкция разъездов Датта, Хуту и Акур, введена в строй микропроцессорная централизация стрелок и сигналов МПЦ-И на разъездах Имбо и Усть-Орочи.

Развитие железнодорожной инфраструктуры в Ванино увязывается с предстоящим вводом в эксплуатацию новых терминалов. В начале 2020 года появится первый такой транспортно-перегрузочный комплекс по перевалке угля. Его строительство завершает сейчас АО «ВаниноТрансУголь» («ВТУ»). В последующие годы новые различные комплексы появятся у компаний «Дальтрансуголь», «Прайм», «Русал».

Всё это хорошо, но есть и настораживающие факторы, грозящие экономике района стагнацией.

– Отмечена тенденция снижения численности субъектов малой предпринимательской деятельности, – вынуждена была признать Светлана Хоменко. – Сложившаяся ситуация связана с уменьшением экономически активного населения, с миграционными процессами.

Население района в течение десяти последних лет в среднем уменьшается на 700 человек в год. И такой отток, если его не остановить, рано или поздно ощутят на себе и структурные подразделения железной дороги, обслуживающие Ванинский узел. Кадровые проблемы возникнут у эксплуатационного локомотивного депо Совгавань, которому с вводом новых перегрузочных комплексов потребуется больше локомотивных бригад. Понадобится новый персонал и вагонникам.

Сейчас в районе идёт борьба за кадры сегодняшнего дня и завтрашнего. АО «ВТУ», например, подписало соответствующее соглашение с Комсомольским-на-Амуре государственным университетом (КнАГУ) о подготовке специалистов для компании.

– Мы создаём в 9-11 классах специализированные технические классы, – прокомментировал генеральный директор АО «ВТУ» Юрий Тямушкин. – Выпускники этих классов смогут получить среднее техническое или высшее техническое образование на базе филиала КнАГУ. АО «ВТУ» будет сопровождать обучение студентов-специалистов на всех этапах: от школы до техникума и вуза.

Филиал КнАГУ действует в самом Ванино. Дальневосточная магистраль может предложить выпускникам района стать студентами ДВГУПСа и железнодорожного техникума. Но эти учреждения находятся за пределами районного центра.

Георгий Куниловский

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика