Уникальный танкер-бункеровщик для Байкала спустили на воду

Восточно-Сибирское речное пароходство спустило на воду уникальный танкер-бункеровщик — экологическое судно проекта RT37 для Байкала. Завершение строительства намечено на 31 октября 2019 года. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу минтранса Бурятии.




Строительство ведется на площадке ремонтно-отстойного пункта «Чертугеевский» в Иркутске. На строительство выделено 625 млн рублей из федерального бюджета.

Решение о строительстве для Байкала экологического судна-бункеровщика было принято в 2017 году по итогам заседания в Улан-Удэ межведомственной рабочей группы по вопросам развития пассажирских перевозок водным транспортом и туризма в акватории озера Байкал под председательством руководителя Росморречфлота Виктора Олерского.

Новое экосудно будет осуществлять рейсы по Байкалу к местам наибольшего скопления флота, сжигать мусор и перерабатывать нефтесодержащие воды. Он будет принимать как жидкие, так и твердые отходы, а также канализационные стоки и нефтепродукты с других судов, очищать и сбрасывать уже чистую воду. Это позволит значительно сократить количество нефтесодержащих и сточных вод и сухого мусора, загрязняющих озеро.




На сегодняшний день на Байкале выполняет прием нефтесодержащих и сточных вод только станция комплексной переработки судовых отходов «Самотлор», эксплуатируемый ВСРП. На Байкале на данный момент зарегистрировано более 7 тыс. единиц маломерного флота. В период навигации на него сдается примерно 700-800 тонн нефтесодержащих и сточных вод, что недостаточно для обеспечения норм природоохранного законодательства. К тому же «Самотлор» находится на значительном удалении от северных районов озера, где сброс подсланевых и бытовых вод с судов находится вне контроля.

Танкер-бункеровщик — экологическое судно, сборщик нефтесодержащих и сточно-фановых вод, а также сухого мусора — стальное, двухвальное однопалубное судно.

Как называют его инженеры, это «танкер-фабрика», так как он не только собирает отходы, но и перерабатывает из, а заодно и заправляет обслуживаемые суда.

Судно предназначено для приема с берега, транспортировки и выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов дизельного топлива и смазочных масел. Также предусмотрена сборка, очистка или транспортировка к месту переработки нефтесодержащих и сточнно-фановых вод, а также сухого мусора. Автономность судна по запасам топлива и масла — 15 суток. Автономность судна по запасам провизии — 15 суток. Автономность судна по запасам воды — 17 суток.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика