На Дальнем Востоке России должно развиваться судостроение, — считает полпред Виктор Ишаев.
Отвечая на вопрос журналистов Приморского края, полпред на пресс-конференции сообщил, что государство сегодня прилагает максимум усилий для развития судостроения на Дальнем Востоке.
«Государство сегодня имеет несколько вариантов развития судостроения. Но в любом случае здесь будет развиваться машиностроение, и его составная часть – судостроение. Считаю неразумным некоторые предложения заниматься только транспортировкой или рыбной ловлей, покупая суда в Корее, Китае или Сингапуре. Таким образом мы будем развивать эти государства, а сами останемся на первобытном уровне, имея в распоряжении только ресурсы. Так мы попросту загубим судостроение», — отметил он.
По словам полпреда, перспективы судостроения на Дальнем Востоке зависят, в первую очередь, от того, насколько судостроительные предприятия смогут выдержать конкуренцию с другими производителями, в том числе и зарубежными.
«Если мы добываем у себя газ, то и сами должны его перевозить, а значит — сами должны выпускать газоналивные суда», — сказал В.Ишаев.
Полпред считает, что для этих целей Приморский край выбран в качестве идеального места. «Сухой док не построишь ни в Хабаровске, ни в Благовещенске. Именно в Приморье принято решение строить верфи совместно с южнокорейской и сингапурской компаниями», — добавил он.
В Приморском крае реализуются два крупных проекта в области судостроения — проект по созданию современной судостроительной верфи по строительству танкеров-газовозов ледового класса, буровых судов, а также плавучих заводов по производству сжиженного природного газа для шельфовых разработок. Другой проект — строительство верфи по производству погружных и полупогружных платформ, бурового оборудования, реализуемый совместно с Дальневосточным центром судостроения.
Виктор Ишаев также высказался за необходимость сохранения на Дальнем Востоке центра военного судостроения и судоремонтных баз.
«Не может быть в стране лишь один центр строительства атомного подводного флота – на Севере. Государству необходимо сохранить еще один центр – в Комсомольске-на-Амуре. На Востоке страны мы также должны сохранить выпуск военных кораблей – в Хабаровске и в Комсомольске. Кроме того, на каждой территории важно сохранить и дальше развивать судоремонт. Обслуживание и ремонт судов должен быть и на Камчатке, и в Благовещенске, и в Приморье, во Владивостоке. Обслуживать суда можно только там, где есть базы ремонта – отводить их на другую территорию за тысячи километров нецелесообразно. Ни о какой конкуренции здесь говорить не приходится», — заключил полпред.
Уважамый Виктор Иванович!
Трудно облечь свой комментарий в сухие обтекаемые слова: по сердцу резанули Ваши слова.
Также как и Вы я начинал трудовой путь на сварочном производстве в судостроении на Дальнем Востоке. И далее по жизни — разные этапы судоремонта и судостроения.
Возможно ли стране, омываемой морями и океанами, не иметь зон обслуживания, в том числе судремонта, той техники, которая подходит к своим берегам и опять уходит в моря. Возможно ли не использовать побережье для строительства морской техники там, где она больше всего будет эксплуатироваться. Возможно ли игнорировать безусловные преимущества сотрудничества с развитыми в судостроительном отношении государствами, находящимися вблизи Дальнего Востока, через фактическое совместное создание передовой морской техники на нашей территории. Возможно ли так безнаказно продолжать разваливать некогда одну из самых развитых в Советском Союзе региональных судостроительно-судоремонтных баз…
Много еще таких вопросов можно задать в подтверждение Ваших святых слов. Только к кому эти вопросы.
Не знаю, как Ваше сердце выдерживает каждый день лично ощущать все это.
Всех благ Вам и Вашим верным помощникам.
P.S. А про ОСК…не надо. По возможности.
Уважамый Виктор Иванович!
Трудно сделать свой комментарий обтекаемым и формальным: по сердцу резанули Ваши слова.
Также как и Вы я начинал трудовой путь на сварочном производстве в судостроении на Дальнем Востоке. И далее по жизни — разные этапы судоремонта и судостроения.
Возможно ли стране, омываемой морями и океанами, не иметь зон обслуживания, в том числе судремонта, той техники, которая подходит к своим берегам и опять уходит в моря. Возможно ли не использовать побережье для строительства морской техники там, где она больше всего будет эксплуатироваться. Возможно ли игнорировать безусловные преимущества сотрудничества с развитыми в судостроительном отношении государствами, находящимися вблизи Дальнего Востока, через фактическое совместное создание передовой морской техники на нашей территории. Возможно ли так безнаказно продолжать разваливать некогда одну из самых развитых в Советском Союзе региональных судостроительно-судоремонтных баз…
Много еще таких вопросов можно задать в подтверждение Ваших святых слов. Только к кому эти вопросы.
Не знаю, как Ваше сердце выдерживает каждый день лично ощущать все это.
Всех благ Вам и Вашим верным помощникам.
P.S. А про ОСК…не надо. По возможности.