Полет «Аэрофлота» из Москвы на Сахалин и обратно оценили максимум в 16,2 миллиона за раз
Фактический их размер рассчитывается по той же схеме, что и в случае с недавними чартерами «Авроры» — расчетная стоимость парного рейса минус все полученные авиаторами доходы от билетов, перевозки грузов и других услуг.
Сахалинскому перевозчику, напомним, за три чартерных рейса из Москвы на Сахалин и обратно удалось заработать всего около 13 миллионов рублей, или менее 28% от расчетной стоимости рейсов (она была такой же — 16 с небольшим миллионов за парный). Еще 35 миллионов компании доплатил бюджет. В случае с «Аэрофлотом» показатели рентабельности, надо полагать, будут выше — чартерные борта возвращались в Москву полупустыми, заполняемость регулярных рейсов должна быть выше.
В год на обеспечение полетов «Аэрофлота» на Сахалин региональные власти готовы потратить около 2,6 миллиарда рублей. Сумма не окончательная — в случае чего она может быть увеличена.
«Аэрофлот» не летал на Сахалин год — с октября 2018 года связь острова с Москвой обеспечивала «Россия», дочерняя компания общества. Качество транспортного обслуживания ее силами вызывало у островитян недовольство, так что тема возвращения авиационного гиганта быстро стала одним из ключевых столпов предвыборной программы Валерия Лимаренко. Вчера на остров из Москвы вылетел первый борт «Аэрофлота», его посадка в аэропорту «Хомутово» запланирована приблизительно на 13 часов.
В зимнем расписании авиакомпаний предусмотрены два рейса на Сахалин ежедневно — утренний выполняет «Россия», к обеду прибывает «Аэрофлот». Первый рейс выполняется в рамках системы плоских тарифов, за приемлемую стоимость второго для пассажиров отвечает как раз бюджет области.
Сейчас билеты из городов Дальнего Востока в Москву продаются только на 2019 год — стоимость проездных документов на 2020-й пока не согласована, поэтому их в наличии нет. В областной думе ожидают, что цена визита в столицу для островитян немного вырастет. Кирилл Ясько

Добавить комментарий