В нынешнем году из семей в Сахалинской области изъяли семерых детей
Как и в первом чтении, кандидатуру защитницы прав детей в думе представляла министр образования региона Наталья Мурашова. Она подробно озвучила основные вехи карьеры детского омбудсмена (которая начинала в налоговой полиции и дослужилась до руководителя регионального управления службы по контролю за оборотом наркотиков) и попросила народных избранников поддержать переназначение.
— Перечисленные деловые и личностные качества дают основания для назначения Любови Устиновской на государственную должность уполномоченного по правам ребенка в Сахалинской области, — отрапортовала министр образования.
К назначению нового омбудсмена, которого до этого в думе в основном положительно характеризовали, в этот раз назрело несколько вопросов. Наталья Ждакаева напомнила про жуткую историю в общежитии на улице Карьерной, где понадобилась смерть человека, чтобы бюрократическая машина пришла в движение.
— Вчера рабочая группа закончила, рассмотрены все семьи, вопросы решены. Вопросы переселения наиболее сложные. Все, кто обращался ко мне лично, — это 145 обращений в этом году, они рассмотрены. Неважно, есть там нарушение прав детей или нет, конкретные меры и правовая консультация оказывались, — отрапортовала Устиновская.
В ответ депутат напомнила, что одной только Карьерной ужасающие общежития Южно-Сахалинска не ограничиваются — ей известно еще как минимум про одно место, жить в котором не просто не хочется, а опасно для жизни. В том числе — для детской.
— За «Новинкой» находится общежитие, я там была, там 10 минут находиться опасно: 45 видов грибов обнаружила строительная лаборатория. Там жить невозможно, а люди живут и растят детей, — заметила Наталья Ждакаева и пожелала детскому омбудсмену проявлять больше активности и инициативность, почаще выходить с рейдами на места: в школы, детские сады, социальные учреждения. Быть может, тогда, заметила она, будет возможно исключить жуткие истории детских смертей, вроде гибели маленькой девочки в кипятке в реабилитационном центре.
Светлана Иванова к вопросу детей подошла с другой стороны — ее интересовала так называемая «ювенальная юстиция». В ее понимании, ничего хорошего в механизмах и нормах, из-за которых детей разлучают с семьями, в том числе по не самым значительным причинам, не было и нет. Любовь Устиновская, а за ее спиной вся российская система детских уполномоченных во главе с Анной Кузнецовой, подтвердила, что в России выступают против подобных решений, прибегая к изъятию детей из семей только как к самой крайней мере.
— О защите прав детей говорилось вне семьи, а сегодня говорят, что семья — главное. Создана рабочая группа, туда входят представители образования, соцзащиты, культуры, общественной палаты, другие общественники. И каждое отобрание ребенка рассматривают. Благодаря этому количество отобраний снизилось в два раза — сначала это было 18 детей в год, сегодня их 7, — заметила Устиновская и добавила, что группа не просто судит ту или иную семью и решает отбирать ребенка или оставлять, но и старается оказать ей всю возможную помощь.
— Порядочная отзывчивая боевая единица. Нашим сахалинским детям повезло, — охарактеризовал нового детского омбудсмена депутат Саркис Акопян.
Его коллеги спорить не стали — проголосовали за согласование Любови Устиновской на должность. Чуть позже на этом же заседании народные избранники внесли коррективы в закон об уполномоченном по правам детей в регионе. Теперь ему, наряду с защитниками прав бизнесменов и людей, придется ежегодно представлять отчет о проделанной работе на суд областной думы.
ИА Sakh.com
Кирилл Ясько
Добавить комментарий