Top.Mail.Ru

В небе вновь «Михаил Водопьянов»

cc-bodopianov

Первый SSJ100 для Аэрофлота назвали именем легендарного лётчика

Премьерный полёт совершил в минувшее воскресенье авиалайнер «Сухой Суперджет-100» № 95008, предназначенный для авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии». Подробнее об этом ДВ-РОСС рассказали в пресс-центре Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А. Гагарина, ОАО «КнААПО».

Этот самолёт назвали «Михаил Водопьянов», в честь лётчика, одного из первых Героев Советского Союза, генерал-майора авиации. Пилотируемый лётчиками-испытателями Вадимом Широких (первый пилот) и Леонидом Чикуновым (второй пилот), поднявшими в небо уже не один «Суперджет», самолёт взлетел с аэродрома «Дземги» Комсомольска-на-Амуре, выполнил полёт продолжительностью 50 минут и успешно приземлился.

Согласно заданию, в ходе лётных испытаний были выполнены проверки работоспособности всех систем самолёта, в том числе на подтверждение лётных характеристик воздушного судна в эксплуатационном режиме.

Перед компанией «Гражданские самолёты Сухого» стоит задача по серийному производству «Суперджета-100». В 2011 году, как сообщили в Комсомольском-на-Амуре филиале ЗАО «Гражданские самолёты Сухого», запланирована передача заказчикам ещё нескольких воздушных судов. «Аэрофлот», передает ИТАР-ТАСС, уже приступил к набору пилотов для самолётов «Сухой Суперджет-100».

«Суперджет» имеет отличную от других российских самолётов кабину – в ней нет привычного штурвала. Его роль выполняет джойстик (боковая ручка управления). Подобная система управления используется в Airbus.

— Она более удобная: больше ничего не закрывает обзор и приборы, – поделился впечатлениями первый заместитель начальника Лётной службы ЗАО «Гражданские самолёты Сухого», летчик-испытатель первого класса Леонид Чикунов. – Я испытываю «Суперджеты» с первого вылета – 19 мая 2008 года. Самолёты лёгкие, послушные, комфортные в управлении. Их с лёгкостью может освоить лётчик средней квалификации. Во время испытательных полётов в Жуковском в самолёт попали пять чаек, причём две – прямо в двигатель – на его работе это никак не отразилось.

За более чем два с половиной года испытаний не было ни одного серьёзного отказа каких-либо систем управления и жизнеобеспечения самолёта. Даже при отказе обоих двигателей «Суперджет» способен планировать на достаточно длительное расстояние с высоты 10 тысяч метров. Это даёт возможность подобрать ближайший аэродром для посадки.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика