В небе вновь «Михаил Водопьянов»
Первый SSJ100 для Аэрофлота назвали именем легендарного лётчика
Премьерный полёт совершил в минувшее воскресенье авиалайнер «Сухой Суперджет-100» № 95008, предназначенный для авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии». Подробнее об этом ДВ-РОСС рассказали в пресс-центре Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А. Гагарина, ОАО «КнААПО».
Этот самолёт назвали «Михаил Водопьянов», в честь лётчика, одного из первых Героев Советского Союза, генерал-майора авиации. Пилотируемый лётчиками-испытателями Вадимом Широких (первый пилот) и Леонидом Чикуновым (второй пилот), поднявшими в небо уже не один «Суперджет», самолёт взлетел с аэродрома «Дземги» Комсомольска-на-Амуре, выполнил полёт продолжительностью 50 минут и успешно приземлился.
Согласно заданию, в ходе лётных испытаний были выполнены проверки работоспособности всех систем самолёта, в том числе на подтверждение лётных характеристик воздушного судна в эксплуатационном режиме.
Перед компанией «Гражданские самолёты Сухого» стоит задача по серийному производству «Суперджета-100». В 2011 году, как сообщили в Комсомольском-на-Амуре филиале ЗАО «Гражданские самолёты Сухого», запланирована передача заказчикам ещё нескольких воздушных судов. «Аэрофлот», передает ИТАР-ТАСС, уже приступил к набору пилотов для самолётов «Сухой Суперджет-100».
«Суперджет» имеет отличную от других российских самолётов кабину – в ней нет привычного штурвала. Его роль выполняет джойстик (боковая ручка управления). Подобная система управления используется в Airbus.
— Она более удобная: больше ничего не закрывает обзор и приборы, – поделился впечатлениями первый заместитель начальника Лётной службы ЗАО «Гражданские самолёты Сухого», летчик-испытатель первого класса Леонид Чикунов. – Я испытываю «Суперджеты» с первого вылета – 19 мая 2008 года. Самолёты лёгкие, послушные, комфортные в управлении. Их с лёгкостью может освоить лётчик средней квалификации. Во время испытательных полётов в Жуковском в самолёт попали пять чаек, причём две – прямо в двигатель – на его работе это никак не отразилось.
За более чем два с половиной года испытаний не было ни одного серьёзного отказа каких-либо систем управления и жизнеобеспечения самолёта. Даже при отказе обоих двигателей «Суперджет» способен планировать на достаточно длительное расстояние с высоты 10 тысяч метров. Это даёт возможность подобрать ближайший аэродром для посадки.
Добавить комментарий