Проект нового транспортного плавдока за 203 миллиона рублей заказали Амурские корабелы
Док будут применять для транспортировки заказов во Владивосток и Петропавловск-Камчатский. Техническое средство в случае необходимости должно быть способно принимать с водной акватории корабли и суда, сказано в документации.
Грузоподъемность заказанного транспортно-спускового плавучего дока должна по проекту составлять 152,8 метра, наибольшая ширина – 23,5 метра, а осадка при максимальной грузоподъемности – около четырех метров. Плавдок должен иметь возможность принимать не более 70 человек техперсонала и членов экипажа. Проектировщики должны будут предусмотреть размещение лифта в носовой части. Кроме того, по заказу завода, важно учесть район эксплуатации плавучего дока – его собираются задействовать в акватории Амура, Татарского пролива и в прибрежных районах Охотского и Японского морей.
Начальная стоимость договора составляет 203 000 000 рублей. Проект дока должен быть готов в течение года. Полный срок службы должен составлять 30 лет, а межремонтный период – 10.
В настоящее время ПАО «Амурский судостроительный завод» для транспортировки военных заказов в Приморье использует построенный в 1991 году ТСТПД-5 «Зея». Его грузоподъемность – 7820 тонн, однако из-за длительного срока эксплуатации появилась необходимость в строительстве нового дока для перспективных заказов.
Напомним, именно транспортным доком из Комсомольска-на-Амуре доставляли на достройку в Приморье новые корабли проекта 20380, которые стали первым обновлением ТОФ со времен распада СССР. В 2017 году в Большой Камень в плавдоке «Зея» транспортировали корвет «Совершенный», а в 2018-м в нем же перевели во Владивосток однотипный корабль «Громкий». В 2020 году в Золотой Рог планируется таким же образом доставить корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», где амурские корабелы должны будут провести завершающий этап строительства, обеспечить ходовые и государственные испытания, после чего передать корабль ВМФ.
Отметим, что строительство новых доков для российских верфей является частью доковой программы ОСК. В 2018 году в интервью газете «Коммерсантъ» об этом рассказывал глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. VL.Ru
Добавить комментарий