Россия может снизить ввозные пошлины на новые импортированные автомобили уже в 2012 году
Со следующего года в случае присоединения России ко Всемирной торговой организации (ВТО) импортные пошлины на легковые автомобили могут снизить с 30 до 25%. Об этом со ссылкой на директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максима Медведкова сообщает «Интерфакс».
«Во-первых, это приведет к небольшому падению цен на ввозимые автомобили у дилеров. Во-вторых, мы увидим увеличение импорта»
После вступления в ВТО Россия обязана будет понизить те пошлины, которые были увеличены на временной основе в период мирового финансового кризиса в качестве антикризисных мер, пояснил чиновник. Остальные тарифы, в соответствии с договоренностями, можно будет не менять в течение года.
Напомним, Россия повысила импортные пошлины на легковые автомобили для поддержки отечественного автопрома до 30% в 2009 году. На легковые иномарки возрастом до пяти лет ставки были повышены до 30% с их пропорциональным увеличением в зависимости от объема двигателя. Одновременно почти втрое возросли платежи за подержанные легковые машины, а за грузовые – в два раза. Сборы при ввозе машин старше пяти лет увеличились на 80%.
С момента присоединения России к ВТО пошлины на импортные «легковушки» нужно будет снизить до 25%. В течение последующих семи лет ставка сократится до 15%. Как напомнил Медведков, основные договоренности по тарифным вопросам были достигнуты еще в 2006 году.
В первый год после присоединения к ВТО пошлина на легковые автомобили должна составлять 25%, во второй год – снизиться до 24%, в третий год – снизиться до 23%, а в течение последующих четырех лет равномерно снижаться с 23% до 15%, отметил он.
Впрочем, снижение пошлин еще не значит, что отечественному автопрому можно не рассчитывать на поддержку государства. В конце прошлого года премьер-министр Владимир Путин открыто дал понять, что правительство будет защищать российских автопроизводителей в случае необходимости даже после вступления страны в ВТО.
«Если увидим, что автомобильная отрасль попадает в неравноценные условия конкуренции, мы найдем способы защиты (в виде) нетарифного регулирования, например, техрегламент», – сказал тогда глава правительства, особо подчеркнув, что техническими регламентами пользуются все страны ВТО.
Эксперты пока не видят особых проблем в связи со снижением ставки пошлины на 5%.
«Во-первых, это приведет к небольшому падению цен на ввозимые автомобили у дилеров. Во-вторых, мы увидим увеличение импорта, правда, это увеличение не будет существенным», – комментирует аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада.
По его словам, через год крупнейшие автоконцерны, работающие в связке с отечественными автопроизводителями, уже достаточно плотно закрепятся в России и начнут постепенно увеличивать свою долю на рынке, вытесняя более мелких участников. «Поэтому увеличение импорта произойдет как раз у компаний-аутсайдеров по объемам продаж и существенного влияния на расстановку сил не окажет», – заключает эксперт, отмечая, что снижение пошлин до 25% – «формальность в рамках работы с ВТО».
В январе 2010 года на открытии Всемирного экономического форума в Давосе президент Дмитрий Медведев заявил, что рассчитывает на вступление России в ВТО уже в текущем году. Переговорный процесс, как надеются российские чиновники, завершится в мае – июне, а второе полугодие уйдет на технические процедуры по присоединению к этой организации.
Согласно последним данным, которые в пятницу озвучил глава департамента торговых переговоров Минэкономики, в конце марта должен пройти очередной раунд многосторонних консультаций, на которых будут рассмотрены несколько разделов итогового доклада.
По словам Медведкова, останется примерно семь разделов доклада, которые планируется рассмотреть в апреле – мае. Параллельно будут обсуждаться вопросы по квотам на импорт мяса в Россию и объему субсидий сельскому хозяйству. Источник: ИНТЕРФАКС [www.interfax.ru]
Добавить комментарий