Истребитель пятого поколения Су-57 намерены сделать «более электрическим»
Издание со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе указывает, что первый полёт модернизированного Су-57, в котором привод всех управляющих поверхностей будет электрическим, состоится в середине 2022 года. Испытания обновлённой системы управления займут «не менее двух лет», говорится в статье.
Среди преимуществ, обеспечиваемых в рамках концепции «более электрического самолёта», отмечается сокращение массы конструкции за счёт отказа от тяжёлых гидронасосов и магистралей высокого давления. Электрические двигатели, в отличие от гидромоторов, обладают меньшими массой и габаритами, при этом они имеют высокое быстродействие и точность. Электрическую проводку легче дублировать, что повысит защищённость от внешних повреждений. Наконец, отказ от огнеопасной и токсичной гидрожидкости упростит эксплуатацию авиатехники.
В то же время в статье отмечается, что все потребности «более электрического» самолёта сможет обеспечить новая мощная силовая установка истребителя. Двигатель второго этапа для Су-57, разрабатываемый филиалом «ОДК-УМПО», уже проходит лётные испытания в составе силовой установки опытного образца Су-57. От используемого сегодня двигателя АЛ-41Ф1 новинка отличается увеличенной тягой, улучшенными характеристиками по удельной массе и удельному расходу топлива, меньшей стоимостью жизненного цикла.
Добавить комментарий