Top.Mail.Ru

Судоверфь «Звезда» в Большом Камне получила уникальное оборудование для крупнейшего в стране сухого дока

Батопорт (водонепроницаемый затвор) — плавучая конструкция длиной 114 метров и высотой 12 метров — доставлен морем на палубе 180-метрового транспортного судна полупогружного типа. Операция по спуску на воду и швартовке батопорта к достроечной набережной ССК «Звезда» заняла 16 часов, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации Большого Камня.

Монтаж батопорта запланирован на июль 2020 года. Объект будет отделять камеру сухого дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории. Принцип работы батопорта таков: после завершения работ по сборке судна док заполняется морской водой — когда уровень воды в доке равен уровню акватории, батопорт отводят, открывая вход. После этого судно выводится из дока.

При эксплуатации батопорт будет становиться на порог дока любой из двух сторон. Такая форма уменьшает вес стальных конструкций корпуса и позволяет батопорту находиться на пороге в осушенном доке с пустыми балластными танками. Это даёт возможность не обогревать танки в зимнее время и производить ремонт батопорта, не выводя его из эксплуатации. Кроме того, батопорт обладает повышенной непотопляемостью.
Ещё одна особенность — верхняя палуба батопорта. Она оборудована проезжей частью.

Корпус батопорта, выполненный из судостроительной высокопрочной стали, имеет сплошную водонепроницаемую обшивку и разбит палубами и переборками на воздушные, балластные и открытые отсеки. В составе батопорта имеются дизель генератор, системы осушения, балластные системы, вентиляция, клапаны заполнения сухого дока, система местного пожаротушения и пожарная сигнализация. Балластные танки и помещения батопорта оборудованы системой обогрева, заполненной незамерзающим теплоносителем. Управление батопортом осуществляется с центрального пульта и местных постов.

Сухой док – ключевой элемент второй очереди судостроительного комплекса «Звезда», крупнейшее в стране гидротехническое сооружение размерами 485 на 114 на 14 метров. Сухой док позволит судоверфи строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов.

В данный момент полностью завершены работы по устройству котлована сухого дока, подходит к завершению бетонирование основных конструкций – стен, днища, главной насосной станции. Доставлено насосное и грузоподъёмное оборудование, в том числе козловой кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика