Top.Mail.Ru

Дачники меняют посадочные приоритеты

Если до сих пор владельцы приусадебных участков отдавали предпочтение декоративным растениям, то теперь все иначе. Межрегиональный центр поддержки сельхозпроизводителей МОО «МЦПС» проанализировал ситуацию в преддверии сезона посадок. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Новые известия».

С момента постепенного открытия ярмарочной деятельности на территории Свердловской области наблюдается резкий скачок приобретения населением плодово-ягодного посадочного материала. При этом пропорционально снизился спрос на приобретение цветов и декоративных культур. По сравнению с аналогичными периодами прошлых лет, можно сделать вывод, что жители имеющие приусадебные и садовые участки поменяли свои предпочтения. Сейчас они выбирают не красоту и оформление, а практичность и урожайность. Также наблюдается повышенный спрос на посадочный картофель и другие овощные культуры.

Между тем, для ухода за своим участком вам может понадобиться система автополива.

Подобная тенденция наводит на мысль, что многие люди, помня кризис 1990-х годов, решили подстраховаться и увеличить личные посевные площади для сбора урожая впрок. Огород со времен Советского Союза был и остаётся минимальным гарантом продовольственной безопасности гражданина.

К сожалению, многие жители в 2000-х годах сократили или вовсе избавились от садовых участков, многие колхозы и совхозы также закрылись, либо сократили посевные площади. При учёте, что этим летом не будет погодных аномалий, которые могут повлиять на урожайность, граждане относятся с высоким недоверием к личной продовольственной безопасности. Совершают практические шаги к независимости от централизованного снабжения продуктами питания. При всём при этом, резкое ограничение ярмарок в городах, не позволяет в полном объёме насытит потребителей в так необходимом им товаре.

Аналогичные тенденции наблюдаются, не только в Свердловской области. Специалисты из других регионов сообщают, что питомники заготовили посадочные материалы, однако продать их не могут в связи с отменой ярмарок. Эта ситуация порождает еще одну проблему: если саженец не реализован в сезон, питомники вынуждены оставлять его на дорост, еще на год. При этом цена такого саженца становится очень высокой, и зачастую не выдерживают транспортировки. Питомники не смогут их реализовать по рыночной цене в следующему году так как садовод не готов будет покупать многолетний саженец. Садоводы привыкли покупать годовалый материал за небольшие деньги, а далее уже выращивать его на своём огороде. На данный момент, из-за ситуации с коронавирусом и ограничительными мерами по его предупреждению, сохраняется большая проблема. В частности многие договоры по перспективным проектам просто встали.

Хочется добавить, что многие муниципалитеты до сих пор сохраняют максимальную осторожность и не разрешают проводить в городах сельскохозяйственные ярмарки, на которых представлен только посадочный материал и фермерские продукты питания. К сожалению, сезон посадок может быть упущен, что принесёт с собой новые проблемы, которые нужно будет решать уже плодопитомникам.

Источник — «Новые известия»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика