Top.Mail.Ru

Находка — это лучший город Земли!

18 мая Находке исполнилось 70 лет. В день юбилея мы задали несколько вопросов главе Находкинского городского округа Борису Иннокентьевичу Гладких.

— Вы прожили в Находке практически всю взрослую, самостоятельную часть жизни. Что для вас Находка?

— Это мой любимый город. Это единственное место, где я хотел бы жить. Для меня, без преувеличения, Находка — это лучший город Земли. Я впервые попал сюда курсантом мореходки и… влюбился, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации города.

— В девушку?

— В город! Хотя тогда он был совсем не такой, каким стал через 10 — 15 лет, и каким его знаем мы все сейчас. Тогда большинство дорог были грунтовыми, в лучшем случае — гравийными. Много бараков, а нормальных, в нашем понимании, жилых домов ещё мало. Сопки все зелёные, а улицы и дворы — почти без зелени: только-только сажали деревья, которые сейчас ветвятся над домами. Мосты через речки и ручьи деревянные. Тротуаров почти не было. Словом, всё только начиналось. Всё ведь ещё строилось, и каким будет город, можно было только представить. Но у меня случилась что называется «любовь с первого взгляда». И когда выдалась возможность, я приехал в Находку, чтобы здесь жить. За всё это время ни разу не возникло мысли куда-либо переехать.

— Вы помните Находку, когда она только строилась, и можете сравнить, какой она стала. Что в ней изменилось, а что осталось таким же, как и прежде?

— Конечно, могу. Мне через несколько дней исполняется 75 лет, из которых более полувека живу в Находке. Я здесь ещё со времён расцвета социализма, и видел, как она менялась. Неизменным остаётся одно: Находка — это, прежде всего, порт. Более того, порт-то старше города: он начал работать на три года раньше, когда Находка была ещё посёлком. Именно с этого момента Находка стала активно строиться и развиваться. Так же, как и позднее строился посёлок Врангель вокруг порта Восточный. Он, к слову, первоначально был в составе Находкинского морского порта и назывался «Четвёртый район». И об этом надо всегда помнить.

— Вспоминая об истории Находки, что бы вы отметили в первую очередь?

— Развитие в 60 — 80-е годы. Я бы даже сказал — бурное развитие. Это во времена социализма был расцвет. В первую очередь, по экономике. У нас работали не только порты с максимальной загрузкой. Два судоремонтных завода были флагманами в отрасли. Приморский СРЗ ремонтировал суда рыбодобывающего флота, а это — сотни разнообразных кораблей. А Находкинский СРЗ ремонтировал суда Дальневосточного пароходства. Для понимания: пароходство было мощнейшим предприятием в своё время. Оно осуществляло «северный завоз», регулярные пассажирские рейсы с Камчаткой, Сахалином, Магаданом, Японией, обеспечивало перевозку грузов на международном рынке. То есть, объёмы и масштаб работ на этих двух заводах были колоссальными!

Далее. Не могу не упомянуть о строительстве Восточного порта. В истории Находки это одна из самых значимых страниц. Именно его запуск окончательно закрепил за городом статус крупнейшего на Дальнем Востоке транспортного узла. Я горжусь тем, что принимал участие в его становлении и развитии.

База активного морского рыболовства, БАМР — это было крупнейшее промысловое предприятие, более сотни судов, 15 тысяч работников. Его продукцию знали во всём Союзе и за рубежом. Благодаря БАМРу Находка из рыболовецкого посёлка в первой половине XX века стала крупным общепризнанным промысловым центром Дальнего Востока.

И, разумеется, экономический расцвет автоматически повлёк за собой инфраструктурное развитие. В те времена активно строилось жильё, школы, детские сады, поликлиники и больницы, дворцы культуры и спорта. Это всё было… невероятно! Будущее Находки виделось прекрасным, но…

— Но пришла перестройка, а затем распад Союза, да?

— К сожалению, да. Перестройка, возможно, в меньшей степени. А вот развал страны и «дикий рынок» в 90-е… Наверное, только порты Находки за всё это время смогли не только выжить, но и нарастить мощности. А вот остальная промышленность города… Например, оба судоремонтных завода долгое время были в упадке. О былой славе этих предприятий и речи не шло: судовладельцы ушли ремонтироваться в Корею, в Японию. Но, надо сказать, сейчас они постепенно поднимаются. Не так быстро, как хотелось бы, и тем не менее. Перспектива есть. Например, недавно НСРЗ получил большой заказ на строительство нескольких судов, который обеспечит загрузку предприятия минимум на несколько лет. А это и рабочие места, и хорошие зарплаты, и возможность модернизации производства. И Приморский СРЗ тоже работает, не сдаётся.

— Если бы не события 30-летней давности, какой могла быть Находка сегодня?

— Сейчас сложно сказать. Если бы не распался Союз… Если бы не 90-е, когда всё рушилось, когда каждый выживал, как мог. Если бы… Не хочу гадать.

— По большому счёту, активное развитие Находки закончилось именно в 90-е. А может ли в наши дни город получить новый импульс для развития и, в некотором роде, возрождения?

— Думаю, да, при определённых условиях. Надо понимать, что в советское время Находка строилась и развивалась не сама по себе. Это была многолетняя программа союзного правительства по созданию на Дальнем Востоке крупного порта — главного транспортного узла страны в АТР. Её реализация началась в конце 30-х годов и целенаправленно в течение полувека воплощалась в жизнь всей страной. Тот же Восточный порт: его строительство было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Одновременно с портовыми сооружениями возводилось жильё, школы, детские сады, поликлиника объекты соцкультбыта, Это была комплексная задача, которую в целом удалось решить.
Всё это возможно и сейчас. При одном условии: если будет реальная заинтересованной в этом руководства страны. Живой, свежайший пример — заказ на строительство промысловых судов на НСРЗ. Государство заинтересовано в возрождении судостроения на Дальнем Востоке и возврате лидирующих позиций, какие были у нашей страны в прошлом. Да, это только начало. Да, это долгий процесс. Но это делается, это уже реализуется.

— Это частный положительный случай или можно говорить об общей тенденции?

— Думаю, второе. Возьмём другой момент. Магистраль «Артём — Находка». Ремонт действующей трассы и строительство параллельной новой скоростной — это новый импульс и для крупных портовых предприятий Находки, и для развития туристической отрасли. А это — тут я уже рассуждаю как глава города — автоматически приведёт к росту рабочих мест и увеличению налоговых отчислений. И, следовательно, к большим возможностям для дальнейшего благоустройства города.

Я всегда говорил и говорю: Находка — это город, в котором хочется жить. Я верю в Находку. Верю, что наш любимый город обязательно будет таким же привлекательным для жизни, каким он был раньше. Верю, что молодёжь после учёбы будет с удовольствием возвращаться сюда, чтобы здесь жить, работать, заводить семьи. И потому искренне, от всего сердца желаю нашей Находке процветания!

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика