Резиденты свободного порта Владивосток представляют свои проекты
Так, рабочая группа поддержала проект создания разворотной площадки для грузового транспорта в районе складского холодильного комплекса на ул. Калинина, 243. Компания «Асперс» уже получила разрешение на строительство крупного производственного объекта, работы планируется начать в ближайшее время. Дополнительный небольшой земельный участок поможет развивать этот нужный для города бизнес.
А вот строительство складов в районе ул. Баляева, 50, рядом с торговым домом «Бачурин», по мнению специалистов, нельзя назвать эффективным использованием земельного участка. Инвестор обосновал проект тем, что предприниматели нуждаются в аренде складских помещений для снабжения торговых центров. Однако, по оценке рабочей группы, здесь плотная жилая застройка и загруженная сеть дорог, поэтому увеличение числа грузовиков и фур ухудшит ситуацию. Кроме того, это зона деловой застройки, практически центр города, и застраивать такое «золотое» место складами – не по-хозяйски.
«Разумнее, чтобы складские комплексы размещались на окраинах города, были обеспечены подъездными путями, достаточными площадями и инфраструктурой для погрузочных работ», — отметил Олег Гуменюк.
При этом испрашиваемый предпринимателями земельный участок имеет вид разрешенного использования «для объектов общественно-делового значения», куда не входят склады, а входит, к примеру, банковская деятельность, гостиничное обслуживание, культурное развитие, торгово-развлекательные центры, поэтому инвесторам предложено подумать над другим проектом.
Представители компании «Перспектива» представили проект общественно-деловой застройки в районе мыса Кунгасного: здесь могут появиться пять зданий-башен, деловые объекты, а также спортивная и рекреационная зона.
По информации специалистов управления градостроительства, сейчас для этой территории разрабатывается проект планировки, в котором будут учтены и просчитаны все необходимые для ее развития объекты инфраструктуры.
Олег Гуменюк отметил, что это ответственная часть города, которая требует комплексного подхода и тщательной проработки. Здесь необходима достаточная улично-дорожная сеть, зеленые насаждения и велодорожки, благоустроенная и доступная всем жителям города набережная. Кроме того, проект крупный и дорогостоящий, поэтому от инвесторов необходимы серьезные финансовые гарантии, что все будет завершено.
Напомним, во время заседаний рабочей группы специалисты обсуждают с резидентами СПВ инвесторами перспективы реализации проектов, их значение для развития экономики и в целом для жизни города, а также оценивают, соответствует ли проект документам градостроительного планирования.
Марина Ивлева, ivleva@vlc.ru

Добавить комментарий