Недостроенный терминал аэропорта Южно-Сахалинск включили в план приватизации
Согласно постановлению, опубликованному на сайте регионального правительства, планируется продажа 70 млн 501 тыс. акций номинальной стоимостью 7,05 млрд рублей.
Когда и на каких условиях будут объявлены торги по продаже акций компании, в правительстве не комментируют.
Ранее сообщалось, что интерес к проекту проявлял холдинг «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга), который даже успел учредить компанию под инвестиции в него. Речь идет об АО «ДВ-Инвест», которое зарегистрировано в Южно-Сахалинске с уставным капиталом 3 млрд рублей. Его владельцами, по данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», являются входящее в «Аэропорты регионов» ООО «Кольцово-проект» (49%) и АО «Ретранс» (51%) гражданина РФ Владимира Резера.
Также сообщалось, что правительство региона собиралось провести независимую оценку акций АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» и разработать условия, на которых они могут быть переданы в совместное с «Аэропортами регионов» предприятие. В случае заключения сделки холдинг мог бы достроить терминал в течение двух лет и в дальнейшем управлять им, заявляло его руководство.
В свою очередь местные депутаты рекомендовали правительству рассмотреть предложения и других возможных инвесторов. По данным местных СМИ, ссылающихся на свои источники, предложения о вхождении в проект в правительство региона также представили группа «Базэл Аэро» (контролируется Олегом Дерипаской) и АО «Хабаровский аэропорт» (контролирует бизнесмен Константин Басюк) с консорциумом японских компаний Sojitz Corporation, JATCO, фондом Join. В областном правительстве эту информацию пока не подтверждали.
Новый терминал начали строить в 2017 году, в 2019 году его должны были сдать в эксплуатацию. Но в 2018 году правительство РФ выпустило ряд документов, «касающихся обеспечения безопасности организации воздушных перевозок» и проект был отправлен на доработку, говорил ранее зампред правительства региона Сергей Олонцев. В результате проект прошел Главгосэкспертизу, но объем необходимых инвестиций вырос в 1,8 раза, до 11,8 млрд рублей. До внесения изменений в проект в строительство терминала уже вложили 5 млрд рублей из областного бюджета. Мощность строящегося двухэтажного пассажирского терминала площадью почти 40 тыс. кв. м должна составлять 550 пассажиров внутренних авиалиний в час (с возможностью расширения до 900) и 250 — международных линий.
Действующий пассажирский терминал аэропорта управляется АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», которое принадлежит правительству Сахалинской области. Аэропорт имеет статус международного с 1990 года, допущен к приему более 30 типов воздушных судов, является базовым для авиакомпании «Аврора». Из Южно-Сахалинска до пандемии коронавируса выполняли полеты девять авиакомпаний в десять городов России и семь городов стран Азиатско-Тихоокеанского региона (включая чартерные туристические рейсы).
Добавить комментарий