Top.Mail.Ru

Недостроенный терминал аэропорта Южно-Сахалинск включили в план приватизации

Правительство Сахалинской области включило в план приватизации этого года 100% акций АО «Аэровокзал «Южно-Сахалинск» (принадлежат областному министерству имущества), которое владеет недостроенным терминалом аэропорта Южно-Сахалинска. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Интерфакс — Дальний Восток».

Согласно постановлению, опубликованному на сайте регионального правительства, планируется продажа 70 млн 501 тыс. акций номинальной стоимостью 7,05 млрд рублей.

Когда и на каких условиях будут объявлены торги по продаже акций компании, в правительстве не комментируют.

Ранее сообщалось, что интерес к проекту проявлял холдинг «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга), который даже успел учредить компанию под инвестиции в него. Речь идет об АО «ДВ-Инвест», которое зарегистрировано в Южно-Сахалинске с уставным капиталом 3 млрд рублей. Его владельцами, по данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», являются входящее в «Аэропорты регионов» ООО «Кольцово-проект» (49%) и АО «Ретранс» (51%) гражданина РФ Владимира Резера.

Также сообщалось, что правительство региона собиралось провести независимую оценку акций АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» и разработать условия, на которых они могут быть переданы в совместное с «Аэропортами регионов» предприятие. В случае заключения сделки холдинг мог бы достроить терминал в течение двух лет и в дальнейшем управлять им, заявляло его руководство.

В свою очередь местные депутаты рекомендовали правительству рассмотреть предложения и других возможных инвесторов. По данным местных СМИ, ссылающихся на свои источники, предложения о вхождении в проект в правительство региона также представили группа «Базэл Аэро» (контролируется Олегом Дерипаской) и АО «Хабаровский аэропорт» (контролирует бизнесмен Константин Басюк) с консорциумом японских компаний Sojitz Corporation, JATCO, фондом Join. В областном правительстве эту информацию пока не подтверждали.

Новый терминал начали строить в 2017 году, в 2019 году его должны были сдать в эксплуатацию. Но в 2018 году правительство РФ выпустило ряд документов, «касающихся обеспечения безопасности организации воздушных перевозок» и проект был отправлен на доработку, говорил ранее зампред правительства региона Сергей Олонцев. В результате проект прошел Главгосэкспертизу, но объем необходимых инвестиций вырос в 1,8 раза, до 11,8 млрд рублей. До внесения изменений в проект в строительство терминала уже вложили 5 млрд рублей из областного бюджета. Мощность строящегося двухэтажного пассажирского терминала площадью почти 40 тыс. кв. м должна составлять 550 пассажиров внутренних авиалиний в час (с возможностью расширения до 900) и 250 — международных линий.

Действующий пассажирский терминал аэропорта управляется АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», которое принадлежит правительству Сахалинской области. Аэропорт имеет статус международного с 1990 года, допущен к приему более 30 типов воздушных судов, является базовым для авиакомпании «Аврора». Из Южно-Сахалинска до пандемии коронавируса выполняли полеты девять авиакомпаний в десять городов России и семь городов стран Азиатско-Тихоокеанского региона (включая чартерные туристические рейсы).

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика