Правовой ликбез: как мошенники используют наши банковские карты и счета
Данный вид мошенничества является наиболее опасным и самым распространённым способом. Суть заключается в выманивании у жертвы паролей, пин-кодов, номеров и CVV-кодов. Схем, которые помогают мошенникам получить нужные сведения, очень много, передает ДВ – РОСС со ссылкой на прокуратуру Советского района г. Владивостока.
К примеру, вам звонит незнакомец. Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка». Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.
Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от вашего банка. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
Как мошенник может вас убеждать:
• «Мы звоним с официального номера, проверьте на сайте».
• «В целях конфиденциальности я включаю программу-робот, которая защитит ваши конфиденциальные данные» (вы слышите в трубке лёгкий шелест).
• Для убедительности он называет ваши персональные данные и просит перевести деньги «на защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером — это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть деньги».
Как защитить себя:
• Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона:
900, 8 800 555-55-50
• Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.
• Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.
• Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка.
• Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.
Прокуратура Советского района г. Владивостока
Добавить комментарий