Дальневосточная железная дорога отмечает 75-летие
Сегодня исполняется 75 лет со дня образования Дальневосточной железной дороги, передает ДВ-РОСС.
История появления железной дороги на Дальнем Востоке неразрывно связана с сооружением Великого Сибирского рельсового пути (1891 – 1916 гг.), протянувшегося от Урала до Тихого океана на рубеже XIX – XX вв.
Современная Дальневосточная магистраль ведет свою родословную и счет лет от Уссурийской железной дороги (Владивосток – Хабаровск). На протяжении 20-х – 30-х гг. ХХ века границы и административно-территориальное деление дороги неоднократно изменялись. Эксплуатационная длина постепенно увеличивалась в западном направлении за счет присоединения участков соседней Амурской железной дороги (1924 – до ст. Ушумун; 1925 – до ст. Сковородино; 1931 – до ст. Уруша).
28 февраля 1936 г. на карте страны появилась новая Дальневосточная железная дорога, объединявшая бывшие Уссурийский и Восточно-Амурский участки Транссиба. Она протянулась от станции Владивосток до Архары на 1 тыс. 681 км.
Сегодня Дальневосточная железная дорога является основной транспортной системой региона. Ее эксплуатационная длина превышает 5 тыс. 990 км, численность сотрудников – 41150 человек. На дороге более 395 станций и разъездов, 2 погранперехода (Гродеково – на границе с КНР; Хасан – на границе с КНДР). Территориально Дальневосточная железная дорога делится на регионы обслуживания: Хабаровский, Владивостокский, Комсомольский, Тындинский, Сахалинский, сообщили в службе корпоративных коммуникаций ДВЖД.
Добавить комментарий