Top.Mail.Ru

Вдвое выросло количество поврежденных портовиками Дальнего Востока железнодорожных вагонов

d0b2d0b0d0b3d0bed0bdd18b-d0b6d0b4-gruz_uzd_vagony1

В связи со сложившейся тревожной обстановкой по инициативе ОАО «ПГК» состоялось заседание экспертно-консультационного совета при Дальневосточном управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта по вопросу сохранности вагонного парка на ДВЖД. В совещании приняли участие представители железной дороги, транспортной прокуратуры, контролирующих органов, портов и собственников подвижного состава, передает ДВ – РОСС со ссылкой на Дарью Алексееву, начальника сектора корпоративных коммуникаций Владивостокского филиала ОАО «ПГК».

Главная тема — сохранность вагонного парка при выгрузке в портах Дальнего Востока.
«На Дальневосточной железной дороге в 2010 году было повреждено более 27 тысяч вагонов, треть из них – собственность Первой грузовой. Искалеченные вагоны – это не только миллионные убытки, затраты на ремонт и восстановление, это еще и угроза безопасности движения поездов», — констатировал директор Владивостокского филиала ОАО «ПГК» Виктор Осипов.
Порядка трех тысяч вагонов Первой грузовой компании повреждено на ДВЖД за два месяца 2011 года. И 96% из них пострадали при использовании устаревшей грейферной технологий выгрузки. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года данный показатель увеличился почти вдвое — на 93%. Всего за 2010 год было повреждено на промышленных предприятиях и в морских портах Дальнего Востока 8,3 тысячи вагонов ОАО «ПГК.
Наибольший объем повреждений приходится на полувагоны – более 90%. В результате повреждения вагон выбывает из эксплуатации. Простаивающие на полигоне ДВЖД в ожидании ремонта неисправные вагоны приводят не только к уменьшению рабочего парка, но и к заметному снижению пропускной способности железнодорожных подходов.
Одной из основных задач Первой грузовой компании было и остается обновление вагонного парка. В 2010 году ОАО «ПГК» закупило около 9,4 тысячи новых полувагонов. Но в морских портах Дальнего Востока повреждено уже 556 из них, и именно при грейферной выгрузке.
«Первая грузовая компания, как крупнейший собственник подвижного состава, внесла свои предложения по решению этой проблемы, — прокомментировал Виктор Осипов. – Убытки, которые несет ПГК от агрессивных технологий выгрузки, вынуждают нас настаивать на введении грейферных сборов. Оплата риска повреждения грузовых вагонов реально заставит порты переходить на современные технологии разгрузки полувагонов и повысит ответственность грузоотправителей, допускающих смерзание сыпучих грузов».
Кроме этого, ПГК настаивает на выполнении в полном объеме плана мероприятий по вопросам обеспечения сохранности вагонного парка.
«Мы требуем проводить расследование по каждому случаю повреждения вагонов и применять дисциплинарные взыскания к виновным, а также назначить на каждом участке разгрузочных работ ответственных по контролю над сохранностью вагонов», — подчеркнул директор Владивостокского филиала ОАО «ПГК».
Порты организовали ремонт поврежденных вагонов за свой счет. Однако восстановительный ремонт ведется с нарушением технологии, применяются несертифицированные запасные части. Качество ремонта остается низким, многие вагоны возвращаются на повторный ремонт в порт. Деформации накапливаются, сокращается срок службы вагонов.
Участники совещания сошлись во мнении, что для улучшения ситуации с сохранностью вагонного парка в первую очередь необходимо внести изменения в нормативные документы.
Ныне действующий стандарт ГОСТ 22235-76 «Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ» был принят еще в 1976 году и не отражает реалий настоящего времени. В мае 2011 года наконец-то вступит в силу новый национальный стандарт – ГОСТ-22235-2010, — который допускает грейферную выгрузку только с разрешения собственника подвижного состава.
По итогам совещания Дальневосточное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта также рекомендовало руководству ДВЖД заключить договоры с морскими портами на проведение технической экспертизы вагонов после выгрузки.
Справка:
ОАО «Первая грузовая компания» — крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО «РЖД».
Первая грузовая компания создана в июле 2007 г. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В 2010 г. ПГК перевезла 302,3 млн тонн грузов.
Владивостокский филиал ОАО «ПГК» работает на полигонах Дальневосточной, Сахалинской и Якутской железных дорог.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика