Принятие рискованных решений связано с «настроением» города
Какие факторы заставляют людей принимать рискованные решения? Канадские исследователи выяснили, что некоторые локальные счастливые события (например, ясная погода или победа местной хоккейной команды) могут существенно повлиять на «настроение» города и повысить вероятность того, что люди начнут чаще принимать рискованные решения.
К такому выводу пришли ученые из института МакГила, который находится в канадском городе Монреаль. Для этого они проанализировали несколько миллионов твитов в социальной сети Тwitter, которые отправляли жители крупнейших американских городов в каждый из дней, взятых для оценки. Специальные алгоритмы сумели на основе этих данных распознать общее «настроение» мегаполиса и сопоставить его с событиями, которые происходили в конкретный период. Свое исследование они опубликовали в научной газете Plоs Onе.
«Пользователи Твиттера очень часто в своих сообщениях отражают общее настроение локальных компаний или даже целых населенных пунктов. С помощью специальных алгоритмов мы собрали данные о том, что говорят люди в том или ином городе, а затем сопоставили «негативные» и «позитивные» сообщения с происходящими там событиями», — рассказали исследователи.
Для начала были выявлены некие языковые маркеры, которыми пользовались жители американских городов. С помощью анализа языковых маркеров сообщения делились на негативные и позитивные. Затем эти сообщения разбили по группам — какое в какой день было написано. После этого исследователи выяснили, как спонтанные хорошие события влияют на настроение пользователей Твиттера. В последнюю очередь было проведено исследование, которое показывало корреляцию между хорошим настроением города и склонностью его горожан к принятию рискованных решений.
Как оказалось, такая корреляция и правда есть. Если судить по одному человеку, то он и правда склонен рисковать больше в те дни, когда у него неожиданно случается что-то хорошее. Человек думает, что у него удачный день, сегодня ему везет, а значит, принимает более рискованные решения в надежде на благосклонность фортуны.
Выяснилось, что это работает и на уровне целых городов. К примеру, когда один город в Твиттере был в хорошем настроении, продажи лотерейных билетов выросли на два с половиной процента. Все остальные данные были неизменны: в этот день не обещались повышенные выплаты и не стартовала новая лотерея. Отличалось только настроение города. При чем больше всего это настроение влияет на шумные оживленные районы, менее всего — на небольшие поселения.
Один из авторов исследования так прокомментировал проделанную работу:
«С помощью данной социально сети мы смогли проследить, как влияет какое-то событие на настроение не конкретного человека, а целого города. Воспользоваться результатами нашей работы смогут те, кто борется с игроманией, а также их родственники. Ведь теперь они будут знать, в какие дни их зависимость может обостриться, и потому аккуратнее себя вести с разного рода азартными мероприятиями». Например, избегать посещения сайтов типа respin.kz, и оградить себя от рекламы в Интернете.
Добавить комментарий