Началось обледенение судов, стоящих на рейде Владивостока
Несмотря на безопасную стоянку в акватории морского порта Владивосток, суда, стоящие на рейде, подверглись обледенению. Многие из них получили ледяные наросты на надстройках, а корпуса стали серо-белыми, передает ДВ – РОСС со ссылкой на ГУ МЧС по Приморскому краю.
7 января распространило предупреждение об опасном погодном явлении – штормовом холодном ветре при относительно высокой температуре воды. При такой погоде возможно быстрое обледенение судов, капитанам было рекомендовано в ближайшие два дня не покидать порты.
Обледенение – одно из самых страшных явлений, с которым можно встретиться в море. Суда во время сильного волнения окатывает водой, которая тут же на морозе превращается в ледяную корку. Спрятаться от этого в открытом море нельзя, помогает только быстрый заход в бухту или порт. И обычно экипажи судов в это время не отдыхают и не занимаются привычными делами, а соперничают с погодой и пытаются отдолбить образующийся лёд быстрее, чем нарастут следующие сантиметры наледи.
8 января больше десятка судов остались на внешнем рейде порта Владивосток, в Уссурийском заливе и в проливе Босфор Восточный, чтобы переждать непогоду. Но даже здесь, в относительно спокойных и закрытых водах, корпуса судов покрылись ледяным налётом. Грузовое судно Platon стало белым, носовая часть во льду. Побелела и Lady Wynn у острова Скрыплёва. Суда, стоящие севернее, в районе бухты Соболь, выглядят более чистыми.
Напомним, ровно три года назад в Японском море примерно в 80 милях от мыса Гамова затонуло рыболовецкое судно «Восток». Основной причиной гибели считается обледенение судна, которое под весом льда дало крен и затонуло. Все 20 членов экипажа так и не были найдены, они числятся пропавшими без вести.
Согласно традиционному распоряжению капитана морского порта Владивосток, с 31 декабря 2020 года в Амурском заливе установлен режим ледового плавания, то есть допускаются только суда, имеющие ледовый класс Ice 2 (самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,55 м). Для малых рыбопромысловых судов навигация закрыта. Аналогичное распоряжение было дано 26 декабря в отношении бухты Большого Камня.
VL.Ru
Добавить комментарий