На Сахалине за год утроилось число электрокаров
Как рассказали в ГИБДД по региону, в конце 2019 года подобных машин на островах было зарегистрировано 52, а по итогам 2020-го — уже 147. Похожая тенденция наблюдается и среди гибридов — машин, у которых есть как электромотор, так и классическая силовая установка. Их официальное число на островах за год выросло с 307 до 661.
Главный электрокар Сахалина — Nissan Leaf, но постепенно появляются и другие.
Переход автолюбителей на транспорт на электротяге в большинстве случаев продиктован экономическими мотивами — расходы на топливо для таких машин значительно ниже, чем в случае автомобилей исключительно с двигателями внутреннего сгорания. В случае с электрокарами, важной статьей экономии становится также техобслуживание — у таких авто не нужно менять масло и фильтры, нет сложных механизмов газораспределения, зачастую используется довольно примитивная трансмиссия. Существуют, впрочем, и энтузиасты, которые выбирают электротягу из экологических соображений или ориентируясь на тишину, динамику и управляемость.
Главной проблемой электротранспорта остается низкий пробег (особенно в зимних условиях) и отсутствие инфраструктуры для зарядки и обслуживания. Сейчас, вслед за спросом, она постепенно формируется — в Южно-Сахалинске уже действует несколько зарядных станций, есть сервис, который не боятся работать с такими машинами.
Об электрокарах и их владельцах Sakh.com уже подробно писал осенью прошлого года. Кирилл Ясько
ИА Sakh.com
•
Добавить комментарий