5 миллиардов намерен вложить «Трансбункер» в расширение мощностей Ванинского НПЗ
На встрече с губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом председатель правления ГК «Трансбункер» Альберт Тралла в минувший понедельник презентовал проект расширения мощностей принадлежащего группе нефтеперерабатывающего завода в посёлке Ванино, сообщает «Коммрсант». Действующий с 2002 года специализированный завод, расположенный рядом с нефтеналивным терминалом «Трансбункера», на данный момент перерабатывает порядка 600 тысяч тонн нефти в год, производя несколько видов топлива, которое в дальнейшем используется для бункеровки судов в портах Дальнего Востока, а также поставляется на экспорт.
В номенклатуру производимой на НПЗ в Ванино продукции, по словам топ-менеджера «Трансбункера», войдут нафта (прямогонный бензин), авиационный керосин, дизтопливо класса Евро-5, судовое и котельное топливо, а также кокс. Нафту ГК планирует поставлять на экспорт, в основном, на рынки АТР — в Китай, Японию и Корею. «Авиакеросин будет направлен исключительно на внутренний рынок, пишет Дмитрий Щербаков. Топливо судовое маловязкое будет использовано для бункеровки судов в портах России, дизтопливо — частично экспортироваться. Котельное топливо, кокс и пропанобутановая смесь также пойдут на нужды региона»,— рассказал Альберт Тралла.
Провести модернизацию стоимостью 5 миллиардов рублей (с НДС — около 6 миллиардов) «Трансбункер» планирует за 2,5 года с начала проектирования, что А. Тралла сам оценил как «достаточно сжатые сроки». «Но мы постараемся в них уложиться»,— прибавил он. Расчётная окупаемость проекта — пять лет с момента запуска производства. «В модернизацию будут привлечены не только собственные средства компании, но и иностранные инвестиции»,— уточнил председатель правления «Трансбункера».
Модернизация НПЗ, подчеркнул А. Тралла, обеспечит появление в крае 300 дополнительных рабочих мест и увеличение в среднем на 33% поступлений в бюджеты всех уровней (в 2010 году они составили более 460 миллионов рублей). Кроме того, уже в нынешнем году «Трансбункер» планирует начать и завершить строительство в посёлке Ванино спортивно-культурного комплекса для занятий хоккеем и таун-хаусов для инженерно-технического персонала расширяемого НПЗ.
Близкий к нефтеперерабатывающему сектору источник „Ъ“ считает, что проект «Трансбункера» — «заявка на серьёзное наращивание объёмов». Ближайшие НПЗ в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, принадлежащие НК «Альянс» и «Роснефти» соответственно, могут перерабатывать до 4,35 миллионов тонн и 8 миллионов тонн в год, напоминает он. При этом оба предприятия также проводят модернизацию, которая, как заявляется, повысит глубину переработки нефти на Хабаровском НПЗ до 85%, на Комсомольском — до 95%, а в этом свете «показатели мини-НПЗ выглядят достойно». «Роснефть» тоже занимается бункеровкой, но серьёзные позиции на Дальнем Востоке в этом бизнесе занимает лишь в приморском порту Козьмино. Модернизация позволит «Трансбункеру» укрепить своё влияние в отрасли»,— считает источник.
Наша справка: ГК «Трансбункер» — крупнейший оператор российского бункерного рынка, объединяет более 30 компаний России и Украины. На территории Дальнего Востока имеет три нефтеналивных терминала, в том числе крупнейший для региона терминал в Ванино. В Хабаровском крае действуют пять предприятий ГК, в том числе одноименное ЗАО (владелец имущественного комплекса), «Трансбункер — Ванино» (компания-оператор), «Хабаровская топливная компания» (поставщик топлива), «Дальневосточная танковая компания» (владелец флота) и ЧОП «Трансбункер — Дальний Восток». В 2006 году, когда «Трансбункер» в последний раз раскрывал своих владельцев и финансовые показатели, 75% его капитала принадлежало через оффшоры троим совладельцам: Иосифу Сандлеру, Сергею Пугачеву и Игорю Сидорову; выручка — более 750 миллионов долларов. По данным рейтинга 200 крупнейших непубличных компаний от Forbes, за 2009 год выручка ГК составила 36,1 миллиард рублей (в 2008 — 36,1 миллиарда рублей).

Добавить комментарий