Top.Mail.Ru

Росатом выделит 5 миллиардов на утилизацию бывшего атомного крейсера ТОФ «Адмирал Лазарев»


Росатом заключил контракт на утилизацию тяжёлого атомного ракетного крейсера Тихоокеанского флота «Адмирал Лазарев», в советские годы носившего имя «Фрунзе». Корабль, участь которого считалась неопределённой около 20 лет, должны будут поэтапно разобрать до 2025 года на стапеле 30-го судоремонтного завода в посёлке Дунай, в 150 км от Владивостока.

16 февраля на портале госзакупок был опубликован контракт об утилизации в Приморском крае тяжёлого атомного ракетного крейсера «Адмирал Лазарев» проекта 1144.1 (шифр «Орлан»). Судя по документам, выложенным в открытом доступе, государственная корпорация «Росатом» заключила договор с 30-м судоремонтным заводом, расположенным в посёлке Дунай. Стоимость работ по разделке тихоокеанского «Орлана» на металлолом составляет 5 003 746 440 рублей, деньги будут перечисляться поэтапно.
Согласно графику, в середине мая корабль должны будут передать исполнителю для подготовки к утилизации. В конце августа крейсер поставят на стапель дока ПД-41, после чего начнётся подготовка к демонтажу надстройки. Разбирать носовую часть должны в мае 2024-го, кормовую — в ноябре того же года. В целом работы по утилизации должны проходить в 12 этапов и продлиться до 30 декабря 2025 года.




Информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на свои источники в промышленности сообщило, что ТАРКР «Адмирал Лазарев» решено утилизировать исходя из его технического состояния, которое оставляет желать лучшего. Более 20 лет корабль простаивал у пирса.
«Его восстановление обошлось бы дороже, чем строительство нескольких современных кораблей океанской зоны, – рассказал собеседник агентства. – Это действительно старый корабль, который уже несколько десятилетий не в строю. Планы по утилизации продиктованы логикой – идёт серийное строительство новых кораблей дальней морской зоны», – сообщил источник агентству «Интерфакс».
Отметим, в последние годы в СМИ появлялись противоречивые сведения об участи корабля. Из года в год появлялись заявления экспертов и анонимных источников о планах по возвращению корабля в боевой строй после модернизации. В то же время другие источники сообщали о его утилизации. Однако военное ведомство эти слухи никак не комментировало.
________________________________________
«Адмирал Лазарев» с момента закладки имел название «Фрунзе». Это был второй по счёту из четырёх построенных кораблей базового проекта 1144 «Орлан» с ядерной энергетической установкой. По габаритам эти крейсеры были по-настоящему гигантскими – длиной 252 метра (для сравнения, длина корпуса флагмана ТОФ «Варяг» составляет 186 метров). Главным противокорабельным вооружением крейсеров проекта 1144 изначально были ракеты П-700 «Гранит». Численность экипажа составляла более 700 человек.
Атомоход «Фрунзе», как и все остальные корабли серии, был построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Работы заняли около шести лет, ввели в строй крейсер в 1984-м. С 21 августа по 22 ноября 1985 года корабль совершил переход из Североморска во Владивосток. Во время похода крейсер огибал Африку, заходил по пути с визитом в Луанду (Ангола), Аден (Южный Йемен) и в порты Вьетнама. Кораблём тогда командовал капитан I ранга Евгений Здесенко.
В 1986 году корабль-гигант в Амурском заливе могли видеть жители Владивостока во время празднования Дня ВМФ, когда город посещал генсек ЦК КПСС Михаил Горбачёв.
На закате Советского Союза «Фрунзе» регулярно выходил в море и выполнял учебные стрельбы. Зоной ответственности крейсера, по данным открытых источников, была акватория Тихого океана восточнее Курильских и Японских островов. За время активной службы атомный крейсер «Фрунзе» прошёл более 65 тысяч морских миль.
Весной 1992 года атомоход получил новое имя — «Адмирал Лазарев». С середины 1990-х он перестал выходить в море, после чего его оставили у причала в заливе Стрелок под Фокино. В 2004 году крейсер отбуксировали в Большой Камень, где из корпуса выгрузили атомные энергоустановки, а срок консервации корабля продлили «до лучших времён». В 2014-м на 30-м судоремонтном заводе корабль проходил докование, его покрасили и привели в презентабельный вид.
Отметим, крейсеров подобного проекта в стране было построено четыре. На ходу сейчас находится только один — флагман Северного флота «Пётр Великий». Ещё один – «Адмирал Нахимов» (бывший «Калинин») проходит глобальную модернизацию на Севмаше, после чего в 2022 году он должен будет вернуться в боевой состав и стать самым мощным по вооружению надводным кораблём России. Самый старый, головной корабль «Киров» списан с 1999 года. Его планируют утилизировать.
Источник — Госзакупки; «Интерфакс»;




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика