Приамурье: пригородные пассажирские перевозки убыточны и потому от них надо отказаться?
Небольшой состав по маршруту Благовещенск – Белогорск из областного центра отправляется ежедневно около 8 утра, обратно – после полудня. Пассажиров явный недобор.
«Вагон рассчитан на 81 место, а ездят, самое большое, 15-20 человек», – рассказывает проводница Татьяна Голохвастова.
Такие провальные рейсы отнимают у РЖД по миллиону 400 тысяч рублей в сутки, сообщает ГТРК «Амур» (http://www.gtrkamur.ru). Отсюда и пожелание ликвидировать подобные маршруты. Пассажиры категорически против.
«Расписание поездов составлялось так, что было невыгодно на них ездить, – уверена жительница Березовки Тамара Мигунова. – Люди для чего едут в город? Чтобы попасть в больницу, утренние в основном рейсы».
«В будние дни наполняемость очень маленькая, порядка 10 процентов в каждом вагоне, – утверждает старший инспектор дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения Забайкальской железной дороги Ольга Белоус. – Пятница, выходные дни, понедельник – тогда у нас 100 процентов и более. Даже приходится стоять. А так у нас пустые места».
А вот в обратном направлении, на Благовещенск, даже утром, даже в будни – картина иная. Вагоны практически забиты народом.
«Студентов очень много, я сама учусь последний год, то есть, я 5 лет езжу, и 5 лет здесь такая давка – просто вообще невыносимо, – говорит пассажирка Юлия Могилёва. – Я считаю, что поезд убирать ни в коем случае нельзя, ещё желательно даже вагонов добавить».
Реальная стоимость проезда, как уверяет РЖД, намного превышает цену билета. К примеру, желающие доехать из Благовещенска до Березовки платят 71 рубль. На самом деле это стоит около тысячи. Убытки железнодорожникам частично компенсируют из регионального бюджета. В прошлом году область вложила в пригородные перевозки более 60 миллионов рублей. Остальное – РЖД. Теперь правила изменились, и платить надо в разы больше – почти 800 миллионов.
«Конечно, это непосильная сумма для областного бюджета, – считает заместитель министра экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области Светлана Сушкова. – Будем рассматривать вопрос, в том числе, и открытие автобусных маршрутов».
Готовятся к оптимизации транспортной схемы и железнодорожники.
«Нужно рассмотреть, чтобы не было пересекающихся маршрутов, – считает начальник дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения ЗабЖД Геннадий Аносов. – Мы поменяем обязательно время движения пассажирских поездов, потому что некоторым просто неудобно».
Перемены коснутся таких проблемных маршрутов, как Благовещенск – Белогорск, Ерофей Павлович – Амазар, Бурея – Архара, Магдагачи – Ушумун. Оптимизация поможет сэкономить 150 миллионов рублей. Остальные деньги областные власти намерены просить у федерального центра. Пока речь идёт о 50-процентной компенсации. Так или иначе, интересы и пожелания граждан обещали обязательно учесть.
Добавить комментарий