Top.Mail.Ru

Рыбопромышленные компании Сахалинской области столкнулись с проблемой хранения экспортной продукции

Рыбопромышленные компании Сахалинской области из-за связанных с пандемией коронавируса ограничений в Китае столкнулись с проблемой хранения и переработки водных биоресурсов, добытых для экспорта, сообщил зампредседателя правительства региона Антон Зайцев. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на «Интерфакс — Дальний Восток».

«Из-за Covid-19 закрыты китайские границы, наши корабли не могут попасть в Китай. Пошли в Корею, получилось так, что все холодильные мощности, которые там сегодня есть, — уже не справляются, они переполнены. Мы понимаем, что эту рыбу надо переработать. Начинаем смотреть, что у нас есть в России, а у нас оказывается нет заводов для переработки и холодильников для хранения», — сказал Зайцев в субботу на форуме «Агроиндустрия. Перспективы развития», который проходит в Южно-Сахалинске.

Он отметил, что данная проблема сегодня актуальна и для других дальневосточных регионов страны.




Зампред сообщил, что в 2020 году в Сахалинской области было добыто 705 тыс. тонн водных биоресурсов (ВБР), которые «должны были уйти на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона». Из этого объема, по данным статистики, около 500 тыс. тонн ВБР экспортировались как уже переработанная рыбопродукция на предприятиях Сахалинской области, но, как пояснил зампред, в реальности добытую рыбу замораживают на судах и поставляют в Китай. Там эту рыбу перерабатывают и экспортируют в другие страны, как уже свою рыбопродукцию, констатировал Зайцев. «Почему мы сами не можем возить свою продукцию не в Китай, а в те страны, куда возит Китай? Что, по нашему мнению, нужно делать. Надо переориентироваться — строить холодильники и перерабатывающие заводы», — сказал зампред.

Он сообщил, что областное правительство заинтересовано в строительстве таких перерабатывающих заводов в регионе, будет поддерживать инвесторов, и готово строить причальные сооружения в портах для обслуживания таких предприятий. Зайцев сообщил, что в частности планируется развивать главный порт региона на юге Сахалина — Корсаковский морской порт. В частности, компания «Русатом Карго» («дочка» госкорпорации «Росатом»), перед которой правительство РФ поставило задачу увеличить грузовые потоки по Северному морскому пути, планирует в Корсаковском порту строительство контейнерного терминала мощностью 1,1 млн TEU в год.

Если в этот порт будут заходить сахалинские корабли (с рыбой) и затем через него вывозить на экспорт уже переработанную рыбопродукцию, «то у нас появятся дополнительные объемы грузов и перевозок», считает зампред.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика