Рыбопромышленные компании Сахалинской области столкнулись с проблемой хранения экспортной продукции
«Из-за Covid-19 закрыты китайские границы, наши корабли не могут попасть в Китай. Пошли в Корею, получилось так, что все холодильные мощности, которые там сегодня есть, — уже не справляются, они переполнены. Мы понимаем, что эту рыбу надо переработать. Начинаем смотреть, что у нас есть в России, а у нас оказывается нет заводов для переработки и холодильников для хранения», — сказал Зайцев в субботу на форуме «Агроиндустрия. Перспективы развития», который проходит в Южно-Сахалинске.
Он отметил, что данная проблема сегодня актуальна и для других дальневосточных регионов страны.
Зампред сообщил, что в 2020 году в Сахалинской области было добыто 705 тыс. тонн водных биоресурсов (ВБР), которые «должны были уйти на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона». Из этого объема, по данным статистики, около 500 тыс. тонн ВБР экспортировались как уже переработанная рыбопродукция на предприятиях Сахалинской области, но, как пояснил зампред, в реальности добытую рыбу замораживают на судах и поставляют в Китай. Там эту рыбу перерабатывают и экспортируют в другие страны, как уже свою рыбопродукцию, констатировал Зайцев. «Почему мы сами не можем возить свою продукцию не в Китай, а в те страны, куда возит Китай? Что, по нашему мнению, нужно делать. Надо переориентироваться — строить холодильники и перерабатывающие заводы», — сказал зампред.
Он сообщил, что областное правительство заинтересовано в строительстве таких перерабатывающих заводов в регионе, будет поддерживать инвесторов, и готово строить причальные сооружения в портах для обслуживания таких предприятий. Зайцев сообщил, что в частности планируется развивать главный порт региона на юге Сахалина — Корсаковский морской порт. В частности, компания «Русатом Карго» («дочка» госкорпорации «Росатом»), перед которой правительство РФ поставило задачу увеличить грузовые потоки по Северному морскому пути, планирует в Корсаковском порту строительство контейнерного терминала мощностью 1,1 млн TEU в год.
Если в этот порт будут заходить сахалинские корабли (с рыбой) и затем через него вывозить на экспорт уже переработанную рыбопродукцию, «то у нас появятся дополнительные объемы грузов и перевозок», считает зампред.
Добавить комментарий