Сахалин намерен вытеснить Голландию с японского рынка болгарского перца
Об этом предпринимателям рассказали во время презентации нового агропромышленного парка — сейчас регион активно занят тем, чтобы привлечь как можно больше инвесторов, которые согласятся вложить свои средства в сельское хозяйство Сахалинской области. И Зайцев, говоря о перспективах, отдельно остановился на Японии.
Зампред сразу обозначил, что по остальным овощам мы неконкурентоспособны, и только болгарского перца Японии не хватает: они производят 145 тысяч тонн, и 45 тысяч тонн им привозят из других стран. Отдельные цифры зампред привел по Хоккайдо: на остров завозят почти 4 тысячи тонн болгарского перца, этот рынок правительство оценивает практически в 16 миллиардов рублей.
— К счастью, мне кажется, для нас, в Японию этот перец привозят из Голландии. И мы посмотрели по стоимости, за сколько они покупают, 363 рубля — это минимальная стоимость самого низкого, я тоже погрузился, я не знал, что есть шесть видов болгарского перца, но они такие есть. Вот этот самый дешевый. Вилка там от 360 рублей до, по-моему, 550 рублей. Теперь дальше, что получается: взяли самый минимальный, 360 рублей. С учетом того, что у нас на Сахалине перец в промышленных масштабах не производится, было тяжело понять, какая у нас его себестоимость на текущий момент. Мы сравнили ситуацию с той, что происходит в России. Сегодня во Владивостоке отпускная цена — 105 рублей, они покупают перец с Новосибирска. То есть что получается: произвели в Новосибирске, привезли во Владивосток, и это все равно в три раза дешевле, чем на Хоккайдо. Я задаюсь вопросом: почему мы не можем здесь организовать производство перца и не везти из Голландии японцам, а привезти из нашего родного Корсакова через 30 километров. Надо подумать, — соблазнял инвесторов Антон Зайцев.
Хотелось бы, чтобы прежде, чем думать про Японию и ее рынок, сахалинские чиновники бы думали о Сахалине. Понятно, почему Зайцев взял в пример 105 рублей во Владивостоке: конкретно сейчас перец, произведенный на Сахалине, стоит больше, чем 550 рублей — верхнего порога стоимости голландского перца, который обозначает сам зампред. Возможно, произведенный в промышленных масштабах, он бы обошелся дешевле, но в любом случае, прежде чем выращивать что-то для внешнего рынка, нужно сначала закрыть потребности внутреннего.
Другой вопрос — насколько это честно по отношению к предпринимателям: сравнивать Новосибирск, с учетом того, что на Сахалине совсем другие расходы для тех, кто ведет бизнес. Зарплаты выше, чем в центральной части России, все умножается на северный коэффициент, оборудование и все необходимое для выращивания будет стоить дороже — все упрется в доставку, ведь у нас ничего толком не производят. И это только те проблемы, которые лежат на поверхности.
Складывалось впечатление, что правительство не просчитывало экономическую составляющую этой идеи, они просто увидели потребность и преподнесли её под видом выгодной. Неудивительно, что после презентации у предпринимателей не было ни вопросов, ни желания пополнить число инвесторов. По крайней мере сейчас. Изначально в списке было всего восемь компаний — это местные сахалинские предприятия, которые так или иначе относятся к сельскому хозяйству и пищевой промышленности.
Юлия Фраер
ИА Sakh.com
Добавить комментарий