Путин допустил выделение средств на развитие востока БАМ из Фонда национального благосостояния
«Поручаю правительству представить дополнительные предложения по развитию восточного участка Байкало-Амурской магистрали. Речь идет об увеличении вывоза угля из Якутии в восточном направлении — руководитель (региона — ИФ) сегодня об этом упоминал», — заявил глава государства по итогам совещания по вопросам развития угольной отрасли, которое он провел во вторник.
«Прошу проработать механизмы финансирования этого проекта, включая возможности ФНБ, как предложил сегодня в ходе совещания министр экономического развития. Если это будет, конечно, необходимо. Во всяком случае, я против этого ничего иметь не буду. Пожалуйста, если такая необходимость есть, — представьте предложения», — добавил Путин.
РЖД и угольные компании до 1 июля должны заключить долгосрочные соглашения, фиксирующие взаимные обязательства в рамках поставок в Азиатско-Тихоокеанский регион до 2024 года, возможно использование принципа ship-or-pay.
«В основе этих соглашений должен лежать принцип взаимной ответственности. Не знаю, «вези или плати», эти, другие правила (будут заложены в соглашения угольщиков и РЖД — ИФ) — не важно. Важно, чтобы обязательства угольных компаний и перевозчиков, включая объемы угля, пункты загрузки и назначения, должны быть строго определены», — сказал Путин.
Открывая совещание, президент говорил, что Россия может наращивать поставки угля в АТР, куда в 2020 году было отправлено 122 млн тонн.
«В АТР есть дополнительная потребность, которую могли бы покрыть российские компании. И важно не упустить этот момент, гибко используя логистические возможности нашей транспортной системы, нарастить экспортный потенциал отечественной угольной промышленности», — сказал Путин.
Для новых месторождений нужно развитие БАМа
Ранее, как писал «Коммерсантъ», по поручению вице-премьера РФ Юрия Трутнева «Российские железные дороги» оценили объем и стоимость мероприятий, необходимых для вывоза с новых месторождений Дальнего Востока всех заявленных объемов продукции. Монополия подсчитала, что грузопоток, «не укладывающийся» в имеющиеся планы по развитию «восточного полигона» в этот период, может достичь 56,6 млн тонн.
Для их вывоза, по данным газеты, компания предложила дополнительно развивать «восточный» участок Байкало-Амурской магистрали Тында-Комсомольск-Ванино с созданием 956 км главных путей, электрификацией 1,7 тыс. км, строительством моста через реку Амур и нового Кузнецовского тоннеля (Хабаровский край).
Это будет стоить 700 млрд руб. без учета энергоснабжения участка Тында-Комсомольск и потенциальной потребности в развитии портов Ванино-Совгаванского узла, отмечало издание. Сумма сопоставима с затратами на II этап развития БАМа и Транссиба, который должен завершиться в 2024 г. увеличением пропускных мощностей до 180 млн тонн в год (сейчас — 124,9 млн тонн).

Добавить комментарий