Рынок чёрного чая: динамика развития
На российском рынке черного чая за последние несколько лет наблюдалась различная динамика. К примеру, за 2018 год было произведено чая на 8% меньше, ем за предыдущий год. Но к лету 2019 года уже наблюдался подъем на 8%.
Лидером производства продукции считается Северо – Западный Федеральный округ с общей долей в 80%.
Среди крупнейших отечественных производителей чая стоит отметить:
- Ахмад Ти;
- Орими Трейд;
- Сапсан;
- Май;
- Юнивелер;
Именно эти компании занимают 85% рынка.
Цены также постоянно менялись. В 2019 году цена за килограмм чая поднялась до 900 рублей за килограмм.
Как показывает анализ рынка черного чая в РФ по ссылке https://alto-group.ru/otchot/marketing/1590-rynok-chernogo-chaya-tekuschaya-situaciya-i-prognoz-2019-2023-gg.html, импортные поставки упали на 40% или до 400,25 миллионов долларов. Это за 2018 год. А в 2019 году наблюдалось максимальное снижение импорта на 16%.
Среди ведущих поставщиков продукта стоит отметить Шри – Ланку — 35%, Индию – 30%, Кению – 13%. Поставки шли в Ленинградскую область – 40%, Москву – 35%, московская область – 19%. На долю этих регионов при шлось 325,20 миллионов долларов.
Следуя обзору рынка черного чая, можно утверждать, что максимальные экспортные поставки наблюдались в 2019 году — 30%. Среди стран – покупателей отметим Белоруссию – 30%, Казахстан – 21%, Украина – 15%. Все поставки можно оценить в сумму 500 миллионов долларов. Экспортные поставки шли из Санкт – Петербурга, Москвы и области. Доля экспортируемой продукции из этих регионов составила 90% от общего числа или на сумму 787,90 миллионов долларов.
Исследования рынка черного чая показывают, что среднее потребление чая на душу населения составляет 1,50 килограммов в год. Выращивание чая идет в Республике Адыгея и Краснодарском крае. В 20915 году общий объем посевных площадей под культуру наблюдался на отметке в 500 гектар. Постепенно увеличивается объем посевных площадей.
Основные проблемы
Среди основных проблем чайной отечественной отрасли можно отметить следующие:
- Ограничения при экспортных поставках, особенно в странах Средней Азии. Здесь традиционно идет торговля с пошлинами и налогами.
- Есть определенные сложности со сбытом продукта в Евразийском союзе.
- В средствах массовой информации присутствует огромное количество лживой информации, что значительно затрудняет сбыт на внутреннем рынке.
Среди перспектив в данном сегменте рынка можно отметить ведение переговоров с некоторыми странами о ведении беспошлинной торговли, увеличении поставок в целом.
Кроме этого необходимо популяризовать чайную продукцию среди молодого населения Российской Федерации.
Источник: ACG
Добавить комментарий