Компания-монополист не успевает утилизировать автопокрышки — Дума требует от мэрии Владивостока решить проблему
На комитете по городскому хозяйству Думы Владивостока депутаты обратили внимание на то, что уже в течение нескольких лет администрация города не может справить с вывозом и утилизацией старых покрышек с улиц и придомовых территорий приморской столицы.
Заместитель начальника управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Игорь Скубко уточнил, что «ЭкоСтар Технолоджи» забирает покрышки со склада муниципального предприятия «Содержание городских территорий» на Коммунаров, 21. Вместимость площадки — около 5000-8000 колёс. Именно сюда сотрудники управляющих компаний и привозят все шины. После этого покрышки везут в Артём, где их перерабатывают в крошку. В среднем в сутки получается обработать 2000-3000 единиц.
«Вопрос по шинам наболевший — из года в год эта тема муссируется. Вот сейчас приём приостановлен из-за поломки на предприятии «ЭкоСтар Технолоджи». Но даже два дня простоя для города — это критическая фаза. Нужно решать этот вопрос — предусмотреть накопительные площадки для хранения, например», — считает председатель Думы Владивостока Андрей Брик.
Первый заместитель главы администрации города Наталья Соколова отметила, что сделать это непросто, поскольку шины — опасный объект, и эта деятельность требует лицензирования.
«Мы с вами об этом уже больше двух лет говорим, с момента принятия МПА № 45 по благоустройству. Шинами завалены дворы, косогоры, леса. В этом году будем принимать кардинальные решения — к обычному объёму добавляется и то, что вывозится с клумб. Прошу в ускоренном порядке решить вопрос», — сказал Брик.
Председатель комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока Наталья Войновская считает, что нужны альтернативные варианты утилизации: «“ЭкоСтар Технолоджи“ сразу заявляла, что может дать только определённый объём. Год назад на нашем комитете Тарас Григорьевич [Фищук, замглавы администрации Владивостока — Прим. VL.ru] обещал, что проблему будут решать. А потом обсуждение сошло на нет. Предлагаю вернуться к этому вопросу — либо предприятие-монополист должно расширяться и принимать больший объём, либо нам нужны дополнительные подрядчики».
Отметим, что по информации администрации Владивостока, в 2020 году с улиц города было собрано и передано на переработку в специализированную организацию свыше 43 тысяч колёс. Из них компания «ЭкоСтар Технолоджи» делает резиновую крошку, которую используют для изготовления покрытий на различного рода площадки.
Напомним, в конце 2020 года единственным участником торгов по утилизации 180 тонн старых покрышек во Владивостоке стало ООО «ДЭК «Рециклинг». Компания связана общими учредителями и управляющими с региональным оператором по обращению с ТКО. Также у компании одни владельцы с ООО «ЭкоСтар Технолоджи» – единственной в Приморском крае организацией, занимающейся переработкой шин в резиновую крошку для покрытий. Контракт заключался на полную стоимость – 1 062 000 рублей.
VL.RU
Добавить комментарий