Top.Mail.Ru

Всероссийская федерация парусного спорта ведет борьбу за обнуление ставок ввозных таможенных пошлин на парусные яхты

В 2010 году Всероссийская Федерация парусного спорта (ВФПС) поставила себе задачу: обнулить ставки ввозных таможенных пошлин на спортивные парусные лодки. Проблема высоких и, по сути, запретительных ставок ввозных таможенных пошлин является одной из самых острых для развития детского, массового и олимпийского паруса в России, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу федерации.

СПРАВКА: В настоящее время морские суда парусные с вспомогательным двигателем или без него (код ТН ВЭД ТС 8903911000) и суда парусные прочие с вспомогательным двигателем или без него длиной не более 7,5 м. (код ТН ВЭД ТС 8903919200) облагаются при импорте ставкой ввозных таможенных пошлин в 20% и ставкой НДС в 18%.

По мнению ВФПС, такая государственная политика полностью противоречит интересам развития яхтинга в России. Ситуация действительно выглядит странной, принимая во внимание, что отечественное производство спортивных парусных судов пока почти неразвито, а многие другие виды судов ввозятся по ставке 5%. К примеру, морские танкеры имеют ставку 5%, экскурсионные и круизные суда — 5%, рыболовные суда — тоже 5%.

Результаты такой государственной политики по отношению к обновлению парусного флота плачевны. По статистическим данным ФТС России в 2010 г. в Россию было ввезено всего 2 лодки по коду ТН ВЭД ТС 890391100 и 74 лодки по коду ТН ВЭД ТС 8903919200. Данные цифры выглядят просто обескураживающими, принимая во внимание потребности в тысячах новых качественных яхтах российских яхтсменов.

Неграмотная таможенно-тарифная политика приводит к тому, что российские собственники яхт предпочитают держать их за рубежом, в то время как российский флот стремительно устаревает и почти не развивается. Как следствие, сдерживание развития массового парусного спорта, яхтенного туризма, низкие результаты на международных соревнованиях.

Однако ситуация меняется к лучшему, благодаря усилиям ВФПС Правительство РФ начало осознавать проблему. ВФПС при поддержке Минтранса России обратилось в Подкомиссию по вопросам таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, защитным мерам во внешней торговле, в которой сейчас вопрос находится на рассмотрении.

Поддержка Минтранса России и Минспорта России в лице членов Наблюдательного совета ВФПС В.Олерского и П.Колобкова позволила ВФПС привлечь внимание высоких чиновников к проблеме. ВФПС в настоящее время ведет переговоры с ключевыми министерствами и ведомствами, ответственными за принятие решения о снижении ставок таможенных пошлин, среди которых Минэкономразвития, Минпромторг, Минфин, МИД, ФАС, ФТС и ряд других ведомств.

В случае поддержки правительством РФ предложений ВФПС данный вопрос также должен быть рассмотрен Комиссией Таможенного союза.

Исполком ВФПС будет информировать парусное сообщество о результатах работы в направлении снижения ввозных таможенных пошлин на спортивные парусные лодки.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика