Житель небольшого города в Приморье перевёл мошенникам 745 тыс. рублей
В последнее время телефонные мошенники стали применять новый способ психологического воздействия на клиентов банков. Злоумышленники сначала представляются банковскими работниками и сообщают о проблемах со счетами, а затем, если держатель банковской карты не верит им, перезванивают уже под видом сотрудников правоохранительных органов, используя возможности интернет-сервисов подмены телефонных номеров.
Так, в отдел МВД России по ЗАТО Фокино обратился 48-летний местный житель. Мужчина рассказал, что неизвестные путём обмана похитили у него денежные средства. На мобильный телефон потерпевшего поступил звонок. Мужчина, представившись страховым агентом банка, сообщил, что от имени потерпевшего была зарегистрирована заявка на получение кредита. Лже-сотрудник банка сказал, что ведется финансовое расследование в отделении банка в связи с участившимися случаями оформления подложных кредитов. Звонивший сообщил, что ему поступит звонок из полиции, чтобы удостовериться, что действительно происходят следственные мероприятия, а не мошеннические действия.
После этого на телефон потерпевшего поступил ещё звонок. Звонивший представился работником следственного управления, а в целях проверки достоверности его слов он попросил проверить данный номер через Интернет. Потерпевший удостоверился, что этот номер действительно принадлежит полиции.
Следуя указаниям лже-сотрудника банка, житель ЗАТО г. Фокино приехал в отделение финансового учреждения и, обналичив денежные средства, перевел их на счета, указанные незнакомцем. Также потерпевшим оформлено два кредита. В результате мошеннических действий гражданин лишился 745 000 рублей.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 ст. 159 УК РФ (Мошенничество, совершенное в особо крупном размере).
Полиция обращается к приморцам с просьбой быть внимательными, не доверять телефонным звонкам посторонних граждан. Если Вам поступил звонок от неизвестного лица, даже если он представился сотрудником службы безопасности банка или правоохранительных органов, самое правильное решение, которое будет принято Вами – немедленно положить трубку.
Не сообщайте никому свои персональные данные и данные своих банковских карт. Не верьте мошенникам!
Добавить комментарий