Система оплаты проезда на трансграничном мосту через Амур готова к работе
«Прошло тестирование системы взимания платы. Пограничный мостовой переход готов к эксплуатации», — приводит в понедельник слова Орлова пресс-служба правительства региона.
По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства области Светланы Поповой, которые также приводятся в сообщении, в настоящий момент с китайскими коллегами ведется обсуждение стоимости проезда. «Мы подходим к завершению наших переговоров по определению размера платы за проезд», — отметила Попова.
Работа полосы взимания платы предполагает два режима — автоматический и ручной — кассиром-оператором. На российской стороне оплата за проезд принимается в рублях тремя способами: наличными, банковской картой или через электронное средство платежа. Из четырех полос две будут использоваться для пропуска грузовых автомобилей, две — для пропуска пассажирских и легковых автомобилей.
Как отметил губернатор региона, дата запуска движения автотранспорта зависит от эпидемической обстановки.
Мост между Россией и Китаем
Строительство трансграничного автомобильного моста, который связал российский берег Амура в районе Благовещенска и китайский в районе города Хэйхэ, завершилось в 2019 году, в мае состоялась стыковка двух его частей. Во время церемонии вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев отметил, что после ввода мост повысит рентабельность инвестиционных проектов, реализуемых на Дальнем Востоке. Ранее сообщалось, что движение по мосту начнется в ноябре, однако из-за эпидемической обстановки сроки сдвинулись.
По мосту будут передвигаться грузовые и легковые автомобили. Ежегодный поток пассажиров составит около 3 млн человек, грузов — порядка 6 млн тонн (или почти 300 тыс. автомобилей). Длина самого моста — более километра, общая протяженность перехода — 20 км, в нее входят 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России, в том числе 278-метровый мост через протоку Каникурганскую.
Стоимость объекта — около 18,8 млрд рублей. Проект создания моста удалось реализовать без привлечения бюджетных средств, для этого была использована концессионная модель. Она предусматривает строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период: три года строительства и эксплуатация в течение 16 лет за счет взимания платы за проезд.
Благовещенск — единственный областной центр в России, расположенный непосредственно на государственной границе, напротив него находится китайский город Хэйхэ, их разделяет река Амур. Строительство первого трансграничного моста в районе Благовещенска в Амурской области велось с 2016 года.

Добавить комментарий