Платные парковки в центре Владивостока: мировой опыт
Администрация Владивостока продолжает работы по ремонту дорог, созданию проектов реконструкции действующих магистралей, мостов и реализации других мероприятий по развитию улично-дорожной сети.
В этом году в краевом центре принята Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). Она включает в себя стратегию решения транспортных проблем города, а именно – строительство и реконструкцию существующих транспортных развязок, мостов и дорог, развитие общественного транспорта, внедрение интеллектуальных транспортных систем, развитие комфортной городской среды для пешеходов и велосипедистов, строительство парковок и создание парковочных пространств, устранение аварийных участков и увеличение пропускной способности дорог, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации города.
В первую очередь в нашем городе, как отмечают разработчики ПКРТИ, нужно развивать автоматизированную систему управления дорожным движением, подсистемы контроля за нарушениями правил дорожного движения, систему единого парковочного пространства города.
Мы подготовили небольшой обзор, как вопросы парковок решаются в других городах.
Для начала немного истории. Первая платная парковка появилась в 1935 году в американском штате Оклахома. Власти рассчитывали, что она поможет упорядочить траффик и пополнит городской бюджет. Расчёт себя оправдал, и до 70-х годов прошлого столетия прогрессивные города активно строили многоуровневые парковки, пытаясь предоставить места всем желающим. А вот ближе к 80-м в общественном сознании произошел перелом. Исследователи и ученые поняли, что удобные и доступные паркинги – это сигнал для человека приезжать в центр города на авто. Но к тому времени уже стало понятно, что никакое количество парковок не выдержит все время растущий поток автомобилей.
Транспортная политика коренным образом поменялась. До людей стали доносить уже другую мысль: автомобиль в центре припарковать затратно, лучше приезжать на массовом общественном транспорте, на такси либо с наемным водителем или иным спутником за рулем, который тебя довезет и немедленно уедет. Эта концепция появилась 30 лет назад в Европе. Позже она перекинулась на весь мир. Ограничение количества парковок в центре несет двойную функцию: увеличивается интенсивность использования общественного транспорта и исчезает угроза уничтожения облика города и превращения его в одну большую парковку. Кстати, подобный опыт пережил Хьюстон.
Добавить комментарий