Особенности российского рынка электронной коммерции
Россия является десятым по величине рынком электронной коммерции в мире с объемом продаж более 27 миллиардов долларов и пятым по темпам роста. Уровень проникновения Интернета и электронной коммерции относительно высок: три четверти респондентов одного недавнего опроса заявили, что они делают покупки в Интернете не реже одного раза в месяц, а 98% респондентов заявили, что заказывали товары в Интернете. Все эти аспекты делают российский рынок интересным для новых игроков.
Еще более обнадеживает то, что российские таможенные сборы за трансграничные покупки положительно влияют как на покупателей, так и на продавцов: Россия позволяет покупателям приобретать трансграничные товары на сумму 200 евро / ~ 240 долларов США без налогообложения. Чтобы физические товары стоимостью менее 200 евро были освобождены от таможенных сборов, они также должны весить менее 31 кг. А россияне начинают осваивать трансграничную торговлю: в 2018 году она выросла на 22%, а 50% онлайн-заказов приходятся на международную торговлю.
Естественно, как и с любым расширением, здесь тоже есть проблемы. Как и в любой стране, у русской культуры есть свои особенности и предпочтения, которые необходимо понимать и учитывать, чтобы добиться успеха.
В России относительно молодая частная финансовая инфраструктура, и, возможно, в результате ее платежный ландшафт фрагментирован. Важный аспект, о котором следует помнить продавцам, заключается в том, что, хотя российские потребители предпочитают онлайн-торговлю, они также отдают предпочтение наличию нескольких вариантов оплаты, от семи до десяти, и предпочитают определенные местные способы оплаты.
Поскольку 80% населения страны говорит только по-русски, вполне естественно, что большинство российских покупателей предпочтут локализованный вариант оформления заказа с соответствующим языком и валютой. При этом в стране активно развивается и такой сегмент, как онлайн-кассы, для обслуживания которых стоит привлекать опытных специалистов — https://ascts.ru/opt-obsluzhivanie-kkt/.
Эксперты рекомендуют использовать динамические шаблоны, которые локализуют эти аспекты в зависимости от местоположения и языка, используемого браузером. Поддержка по телефону или в чате с носителями языка также может быть полезна для установления взаимопонимания с местными покупателями.
Возможно, неудивительно, что Россия, как и ее европейские коллеги, заботится о конфиденциальности и защите данных; в 2006 году страна приняла федеральный закон о защите данных, который применяется к любым продавцам, торгующим в стране, в том числе за границей Перед выходом на российский рынок электронной коммерции компаниям рекомендуется проконсультироваться с юристом.
В России требуется 20% НДС (налог на добавленную стоимость или налог на товары и услуги) для любых онлайн-покупок B2C или B2B. Опять же, рекомендуется проконсультироваться с финансовым экспертом, чтобы убедиться, что ваш бизнес соответствует всем требованиям по НДС. Не забывайте и про требования к онлайн-кассам и о грамотном взаимодействии с Федеральной налоговой службой.
Добавить комментарий