Top.Mail.Ru

Как изменится ввоз праворульных автомобилей во Владивостоке с 1 июля


С 1 июля изменится алгоритм ввоза в Россию праворульных автомобилей. Теперь, прежде чем обрести ПТС, такой автомобиль должен будет пройти через процедуру сертификации в специальной лаборатории и получить СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). В тестовом режиме во Владивостоке так уже и происходит, и то, что раньше занимало день-два, теперь растягивается на неделю. Для покупателя, помимо лишнего потраченного времени, это ещё и деньги, пишет «Дром».

Тут надо оговориться, что речь идёт обо всех автомобилях, ввозимых, так сказать, «разово» – не только японских, но и немецких, американских или корейских. Но так как большая часть такого импорта приходится на «правый руль», говорить будем именно о нём.
О введении этой процедуры говорят уже три года. Но всё, как часто бывает, упиралось в материальную базу – отсутствие лабораторий, которые, в свою очередь, также должны быть сертифицированы в Федеральной службе по аккредитации. Сейчас таких лабораторий во Владивостоке 14, из них 5 расположены по соседству со складами временного хранения. В том числе свой филиал в Приморье открыл и Государственный научный центр ФГУП «НАМИ» – главный научный автомобильный институт страны. Эксперты считают, что этого более чем достаточно, чтобы механизм получения СБКТС работал чётко, без сбоев и очередей.
Как будет выглядеть логистика получения СБКТС на практике? После прибытия на склад временного хранения таможни и растаможки импортёр (собственник или его представитель) обеспечивает доставку автомобиля на эвакуаторе или автовозе (машины без номеров, бывает, едут и своим ходом) в сертифицированную лабораторию на выбор. Там автомобиль проходит цикл испытаний и экспертиз на соответствие документу с длинным названием «ГОСТ 33670-2015 Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия. Межгосударственный стандарт». Документ датирован 2015 годом, но обязательным к исполнению станет только летом 2021-го. Если результат тестов положительный, транспортное средство получит СБКТС, а затем и долгожданный ПТС в электронном виде.
По словам начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Владивостокской таможни Романа Гончаренко, средний срок таможенного оформления автомобилей сейчас составляет не более двух рабочих дней. В первом полугодии 2021 года таможня оформила 47 438 автомобилей, что на 7135 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таможня Владивостока напоминает, что с 1 ноября года не выдает ПТС и дубликаты, не вносит изменения в ранее выданные паспорта. ПТС на ввозимые автомобили оформляют в электронном виде уполномоченные организации, то есть те самые испытательные лаборатории.
Меняется ли что-то для автомобилиста, желающего купить праворульный автомобиль? По большому счёту нет. Даже если покупатель (или его представитель) будет заниматься получением СБКТС лично, то нужно просто обеспечить доставку автомобиля в одну из лабораторий во Владивостоке на свой выбор. Очередей и ажиотажа не ожидается – так уверяют информаторы «Дрома». О стоимости всей процедуры говорить пока сложно, так как механизм ещё не отработан, да и будет зависеть от многих факторов. Таких, например, как доставка автомобиля до лаборатории, будет ли она на автовозе (дешевле) или эвакуатором. Но это относительно небольшие суммы. Так, в одной из фирм — импортёров японских автомобилей назвали сумму в 10 000 рублей. Сюда входит как непосредственно цикл испытаний, так и доставка машины без документов к полигону и обратно на отправку после получения эПТС. Причём эта сумма никак не выделяется, а включена в общую стоимость услуг по импорту автомобиля из Японии.
Цикл испытаний – условно тот же, что и на техосмотре, только критерии строже, сама процедура занимает от 30 до 45 минут. Для тех, кому лень читать ГОСТ, скажем, что проверяться будет работа спидометра, климат-контроля, выхлопной системы, исправность тормозов. Отсюда следует, что импортёр будет обязан перед экспертизой привести ввозимый автомобиль в соответствие с требованиями российского ГОСТа. Автомобиль должен быть полностью укомплектован (включая аптечку и знак аварийной остановки), заправлен техническими жидкостями и топливом, иметь соответствующие российским требованиям маркировку (в частности, шин, что, возможно, потребует затрат) и направление света фар, а также русификацию медиасистемы. Последние три пункта вызывают больше всего вопросов, так как потребуют серьёзных материальных и временных затрат. Другое дело – пока неясно, необходимо ли вообще исполнение этих норм, так как чётких требований со стороны Росстандарта по их выполнению до сих пор нет.
«В тестовом режиме мы сертифицируем прибывающие из Японии автомобили уже с 1 июня. Честно говоря, сначала были в лёгком шоке… Как теперь вообще можно построить какую-то нормальную схему получения автомобиля с таможни? Ведь сначала надо попасть на испытания фактически без документов на автомобиль, ждать самого испытания, искать стоянку рядом и перегонять туда машины в ожидании эПТС, потом перегонять через весь город уже на свою стоянку или на отправку. И всё это с учётом загруженного городского трафика, разного (и зачастую очень неудобного) расположения таможенных складов и полигонов, а в ближайшей перспективе – с ещё большими пробками и зачастую заваленными снегом дорогами. Сразу после 1 июня у нас пришёл пароход с 26 машинами, пришлось вживую испытать новую схему работы, и, мягко говоря, все ожидания оправдались, тот объём работы, который мы делали за один-два дня, теперь занимает почти неделю. Уже понятно, что надо увеличивать штат и как-то решать вопрос с хранением автомобилей рядом с полигоном. В середине июля будет заседание Евразийской экономической комиссии, где должны утвердить внесение изменений в регламент об упрощении процедуры испытаний. Очень надеюсь, что это хоть частично решит ситуацию, сейчас даже минимальные 30 минут на полигоне ломают всю схему стабильной работы», – рассказывает Дмитрий Забора, руководитель компании CarWin.
«В некоторых СМИ под новостями о сертификации в очередной раз звучит тезис о запрете на ввоз праворульных (равно как и других импортируемых) автомобилей. Нет, об этом речи в ближайшее время никто не ведёт. В данном контексте можно говорить только о том, чтобы пресечь импорт в страну неисправных автомобилей, битых и невосстановленных, «конструкторов» и «распилов». Все логично и очевидно: в страну должны попадать исправные автомобили, соответствующие российским стандартам. То есть у исправных машин проблем с получением СБКТС не будет», – считает Денис Максименко, инженер испытательной лаборатории.
Экспертиза ввозимых ТС проводилась и ранее, но по старому ГОСТу, упрощённо и без выезда с территории СВХ. Зачастую – банально покупалась. Теперь требования к таким испытаниям ужесточаются.
Источник — Дром

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика