На странички сайта Приморского Института Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования, ПИППКРО мы вновь ещё не раз вернемся, говорят учителя со всей России
Знакомство участников состоялось в Веб-альбоме Picasa. Лица, увлечения, фотографии городов и поселков расположили к общению, позволили узнать друг друга «в лицо», настроиться на совместную работу.
Прежде чем разобраться с понятием «метакогнитивный опыт», участникам было предложено решить задачу про тибетского учителя – самостоятельно и в группах, на сервисе stixy. Обсуждение, «мозговой штурм», планирование стратегии выработки решения протекали в google-таблицах. В итоге появились интересные варианты представления задачи (графический рисунок, схема), возможных решений (матрица идей, план), оценки последствий выбранных действий. Работать в группе, представители которой находятся во Владивостоке, Уссурийске, Находке, других уголках Приморья и России было не просто, но «упорство, настойчивость, желание и уважительное отношение к мнению собеседника», как отмечают участники, помогли справиться с первым заданием.
Для работы с научным конспектом им была предложена стратегия Трёхчастный дневник. Для ведения дневника был выбран сервис google-документы. Из представленных в конспекте определений метакогнитивного опыта самой понятной оказалась трактовка российского психолога М.А. Холодной. Было высказано единодушное мнение о том, что данный материал сложен для изучения и осмысления, но тем и интересен. «Интересная тема, но сложная: много новых терминов, оборотов, которые понятны бывают не с первого прочтения… Но и это узнать полезно!», говорит Татьяна Краева. Как признавались участники семинара, интуитивно они догадывались о существовании такого опыта у себя и функционалом пользуются, как и все преподаватели, но специально его не развивают. Однако, «думать о своём и чужом мышлении – это полезно», уверена Елена Лищинская.
Марина Повх при чтении научного конспекта «эксплицировала» новый материал на свою профессиональную деятельность. «Дж. Флейвелл: Три основные стадии формирования метакогнитивных процессов у детей, которые развиваются через поиск, запечатление и извлечение информации. Начальные классы, Математика, Л.Г.Петерсон, уроки Открытия нового знания. Для получения знаний ребята проходят именно эти стадии формирования метакогнитивных процессов. Знакомо. С новой мыслью захотелось перечитать основы программы». (метакогнитивный опыт – это знание о собственной системе переработки информации и управление ей – ДВ-РОСС)
Следующее задание – создать интеллект-карту «Метакогнитивный опыт» на сервисе mindmeister.com. Интересными получились карты, в которых педагоги использовали систему вопросительных слов, раскрывающих суть восприятия теории метакогнитивного опыта. Елена Лищинская использовала вопросы: Как? Что? Из чего? Зачем? Ирина Лукьянова (http://www.mindmeister.com/ru/88464167/) показала «Как мы формировали свой метакогнитивный опыт в процессе работы на семинаре»: идентифицировали свой опыт при работе в гугл-офисе; актуализировали в stixy; систематизировали в интеллект-карте; воспринимали неожиданную информацию; ставили цели и выдвигали гипотезу; находили разные пути решения; осуществляли различные подходы к решению; находили собственные ошибки; овладевали алгоритмом.
Елена Максименко (http://www.mindmeister.com/ru/87161030/) создала интеллект-карту с учётом всех законов содержания и оформления. Особенно яркими получились образы-ассоциации, структура, последовательность, связи и собственное восприятие темы.
Итоговым заданием для участников стало проектирование учебной ситуации, развивающей метакогнитивный опыт учащихся средствами Интернет-технологий.
— Если честно сказать, работа за эту неделю отодвинулась на второй план. Мы так увлеклись, так «загрузились», что компьютер стал – дом родной. С порога, ещё не раздеваясь, я бежала к компьютеру, включала: новости, комментарии, а самое главное – задания. Надо же успеть до ночи. А ночью, где-то после 23:00 начинается общение, – рассказывает Елена Максименко из Владивостока.
— Жаль расставаться с такой тёплой, дружной компанией профессиональных учителей и творческих личностей! Прониклась товарищеской атмосферой приморских коллег (их было большинство). Много путешествуя по стране, заметила, чем дальше от Москвы, тем дружелюбнее люди, и Приморье виртуальное тому подтверждение! В тренинге две стороны – участники и тренер, они связаны друг с другом и от их общих действий зависит успех тренинга, – считает Ольга Михеева из Тольятти.
— Вот и пришло время закрыть страничку семинара, но нет, вновь ещё не раз вернёмся на странички сайта ПИППКРО. Перечитаем комментарии коллег и скажем: пусть было трудно, пусть мучительно не поддавались иной раз незнакомые сервисы, пусть засиживались порой за полночь, чтобы обязательно выполнить очередное задание, но все-таки маленькую вершину Метакогнитивного Опыта мы покорили. Есть большое желание продолжить работу, – подводит итог Ирина Лукьянова из села Чкаловское.
Подробности дистанционно-методического семинара можно найти на странице семинара в ПримВики
,

Добавить комментарий