Top.Mail.Ru

Границы ТОР «Большой Камень» расширили под строительство металлургического завода

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о расширении границ территории опережающего развития (ТОР) «Большой Камень» в Приморском крае под реализацию проекта строительства металлургического завода, сообщает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу администрации города Большой Камень.

Также будут построены железная и автомобильные дороги к заводу, морской порт и электростанция. На данный момент ближайший металлургический завод находится в Хабаровске. Завод в Приморье нужен для обеспечения нужд судоверфи «Звезда».

В сообщении пресс-службы правительства РФ поясняется, что на новой территории будет построен не только сам завод, но и сопутствующая инфраструктура — железная и автомобильные дороги, морской порт, тепловая электростанция, линии энергоснабжения, жильё и социальные объекты для сотрудников предприятия.

Проект может создать не менее 1,5 тысяч новых рабочих мест, планируется привлечение более 150 млрд рублей частных инвестиций.

Территория опережающего развития «Большой Камень» создана в 2016 году. Специализация ТОР — судостроение и логистика. По состоянию на 7 июля 2021 года с её резидентами заключено 19 соглашений с планируемым объёмом инвестиций более 250 млрд рублей, из которых уже вложено более 130 млрд рублей.
В конце ноября 2020 года глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным о планах по строительству нового металлургического завода производственной мощностью 1,5 млн тонн стального листа и трубной продукции. Предварительная стоимость проекта оценивалась в $2,2 млрд. По словам Игоря Сечина, около 330-350 тысяч тонн стали будет потреблять сама верфь, другие потребители в регионе также смогут воспользоваться этими мощностями. В качестве наиболее целесообразного месторасположения выбрана бухта Суходол.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров ранее заявил, что рентабельность нового металлургического завода возможна при производстве не менее 600 тысяч тонн продукции, такая загрузка достижима только при наличии дополнительных заказов со стороны крупных инфраструктурных проектов.

Сейчас планируется его загрузка в объеме 250-300 тысяч тонн. Но даже если мы раскрутим крупнотоннажное судостроение до такого масштаба, что потребуется 500 тысяч тонн, а это произойдет на рубеже 2030 года, этого все равно будет недостаточно для эффективной экономики миллионного стана на Дальнем Востоке. Поэтому, конечно, мы будем зависеть от других, инфраструктурных, проектов — заказов мостовых и других крупных конструкций, которые будут обеспечивать загрузку», — сказал Денис Мантуров в интервью «Интерфаксу».

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и Газпромбанка. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает «Роснефть» с заказом 28 судов. Сейчас в портфеле верфи — более 50 судов.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика