«Плоские» тарифы не будут отменять, уверяют в Минтрансе
«Плоские» тарифы принимает совет директоров «Аэрофлота», в частности. И, как вы помните, я (будучи гендиректором «Аэрофлота») каждый год подтверждал их у президента страны, потому что для «Аэрофлота» это тяжелая нагрузка, это очень большие деньги.
И «Аэрофлот» должен понимать, что он не просто наносит себе убыток, теряет упущенную выгоду, но для него эта программа означает выполнение социально значимых задач.
Поэтому вопрос сегодня о прекращении «плоских» тарифов не стоит», — сказал Савельев.
«Плоские» тарифы, «Аэрофлот» ввел в 2015 году, позднее к программе присоединилась «Россия».
В настоящее время такие тарифы действуют на рейсах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград.
Тариф «Аэрофлота» в города Дальнего Востока и обратно — 27 тысяч (в Калининград и Симферополь — 10 тысяч), «России» — 23,8 тысячи рублей.
Это значительно ниже себестоимости этих рейсов, при этом государством они не субсидируются.
В «допандемийном» 2019 году, еще будучи главой «Аэрофлота», Савельев говорил, что, по его мнению, компания должна постепенно уходить от «плоских» тарифов, поскольку эта программа убыточна и в целом является нерыночной мерой.
В начале 2020 тогдашний замминистра транспорта Александр Юрчик заявил, что Минтранс рассматривает вариант модернизации системы «плоских» тарифов, при котором доступ к ним останется только у жителей Дальнего Востока.
Такую схему планировалось отработать на рейсах из центральной части РФ в Магадан.

Добавить комментарий