В чём Nissan недавно превзошла Toyota?
Если вы читаете эту историю, вы, вероятно, видели новости. Спустя почти полтора десятилетия появился новый автомобиль Nissan Z — и на этот раз он просто известен как «Z».
Эта машина несет на борту шесть цилиндров, сдвоенные турбокомпрессоры, шестиступенчатую механическую коробку передач, задний привод и мощный мотор. При этом другие машины знаменитой японской марки можно заказать прямо сейчас — дилер Ниссан предлагает широкий ассортимент.
И хотя онлайн-комментарии не являются показателем успеха продаж, цитаты боссов Nissan указывают на то, что этот автомобиль прочно ориентирован на энтузиастов, в том числе на заядлых фанатов автомобилей Zed, которые, по словам главного специалиста по продуктам Z Хироши Тамура, «любят Z по разным причинам, например… положительные воспоминания, которые у них могли быть от прошлых поколений».
Напротив, есть еще один возрожденный, заново изобретенный японский спортивный автомобиль, который не получил такой же почти всеобщей похвалы от сообщества: Toyota GR Supra A90.
Итак, удалось ли Nissan осуществить возрождение модернизированных японских спортивных автомобилей с передним расположением двигателя и задним приводом с новым Z, которое Toyota не смогла сделать с A90 Supra? Как всегда, доказательством этого станет то, как он движется (как шаг вперед по сравнению с 370Z) и то, как он продается.
На протяжении всей подготовки к запуску новой Supra главной причиной критики было решение Toyota не разрабатывать новый автомобиль самостоятельно, а выступить с партнером по разработке, BMW.
Toyota ответила бы, объяснив, что без BMW не было бы Supra пятого поколения.
Однако, когда возрождение Supra впервые обсуждалось внутри компании в 2012 году, Toyota усердно работала над новой заднеприводной платформой TNGA-L для своих полноразмерных роскошных автомобилей. Той, которая потенциально могла быть переработана для поддержки более коротких и легких транспортных средств, включая Supra, без значительного влияния на сроки запуска первоначальных предполагаемых бенефициаров заднеприводной платформы.
Даже в рамках партнерства с BMW было больше места для дифференциации между Supra и его братом BMW Z4, а именно, включение механической коробки передач.
По общему признанию, Nissan имел преимущество в том, что он смог сохранить архитектуру 370Z в значительной степени без изменений (как новые, так и старые автомобили с общей колесной базой), вместо того, чтобы вкладывать средства в разработку новой платформы. Тем не менее, компания все же смогла разработать новый малолитражный спортивный автомобиль с собственным двигателем, платформой и технологиями без помощи партнера.
Источник — CarAdvice
Добавить комментарий