Top.Mail.Ru

Опасна ли турбулентность и можно ли пилотам спать: ответы на популярные вопросы

Сервис поездок и путешествий «Туту.ру» выяснил у авиаинженера с 11-летним опытом, почему во время полета иногда попадаешь в болтанку и может ли это быть опасно для самолета. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на релиз сервиса.

Самолёт на протяжении всего полёта сталкивается с разными потоками воздуха. Эти потоки могут различаться по плотности, температуре, скорости. При попадании в них случается турбулентность. Часто она бывает при прохождении облаков, при посадке или на низких высотах. Ещё на неё влияет смена климата. Наконец, трясти может из-за самолёта, который летел перед вами и изменил состояние атмосферы.

«В любом случае у каждого пилота есть метеорадар и погодная сводка. Перед полётом он знает зоны, где может быть турбулентность. Для самолёта это не опасно. Всё, что происходит, — это тряска и небольшая потеря высоты. Даже при сильной турбулентности самолёт в безопасности — он спроектирован с учётом всех внештатных ситуаций», — рассказал авиаинженер из Турции Андан.

По словам эксперта, есть места, где вероятность попасть в болтанку, наиболее высокая. В этом нет никакой мистики (как говорят про Бермудский треугольник, например). Всё дело в потоках воздуха, которые возникают из-за разницы температур в верхних слоях атмосферы. Потоки передвигаются по всему миру. Их можно отслеживать по интерактивной карте Jet Streams Map. Где-то они возникают чаще (например, над территорией США), поэтому там «вечная» турбулентность.

Наиболее безопасные места при турбулентности находятся спереди — в хвостовой части трясёт сильнее. В случае экстренной посадки — места рядом с аварийными выходами (здесь каждая секунда имеет значение). В остальных случаях нет «правильного» ответа. Всё зависит исключительно от ситуации.

Также авиаинженер рассказал об особенностях работы пилотов во время рейсов. Так, взлёт всегда происходит вручную. Посадка обычно тоже, но при хорошей погоде её может сделать автопилот. Основная обязанность пилотов — это контроль самолёта и полёта. Если что-то идёт не так или случается турбулентность, пилоты связываются с наземной станцией и принимают меры. Также ведется дневник полёта. За это отвечает второй пилот. Он следит за уровнем топлива (каждые полчаса) и высотой (сбалансирован ли самолёт). Также он отмечает, в какое время и с какими показателями пролетели определённую точку маршрута.

Если после взлёта всё в порядке, включается автопилот. В нём есть вся информация по маршруту (скорость, высота, направление). Если что-то изменилось (например, после турбулентности), пилоты обновляют информацию, и автопилот снова берёт контроль на себя.

При длительном перелёте (6-10 часов) пилоты могут вздремнуть 20-30 минут. Перед тем, как закрыть глаза, пилот передает коллеге всю информацию о полёте. После пробуждения слушает новые данные: как изменилась высота, где пролетает самолёт, что передавали наземные станции. Так ситуация остаётся под контролем.

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта редакции primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика