Top.Mail.Ru

Правительство РФ не поддержало частную железную дорогу из Якутии в Хабаровский край

Правительство РФ не поддержало вариант строительства новой железной дороги из Якутии до Чумикана на побережье Охотского моря для вывоза угля компании «Эльгауголь».

Минтранс представил проект распоряжения правительства, содержащий паспорт инвестпроекта по вывозу угля из Якутии в район Ванино—Совгаванского узла через расширение БАМа. Документ предполагает отказ от плана строительства ветки необщего пользования Эльга—Чумикан, выходящей к Охотскому морю и автономной от БАМа, который предлагала компания «А-Проперти» Альберта Авдоляна.
Вместо этого предлагается расширить БАМ за 332,6 млрд руб., которые поступят из инвестпрограммы ОАО РЖД и Фонда национального благосостояния.
По паспорту, строительство намечено на 2023–2027 годы, начало эксплуатации — на 2028 год. Проект должен окупиться за 30 лет.
Ранее рассматривался и вариант строительства ветки необщего пользования Эльга—Чумикан строго под эльгинские объемы (27–30 млн тонн), которую оценивали вместе с портовым терминалом на конце ветки в 97 млрд руб.
Но принципиальным для угольщиков вопросом был приоритетный пропуск их грузов по инфраструктуре ОАО РЖД в течение пяти лет, пока будет строиться ветка Эльга—Чумикан, что вызвало недовольство у угледобывающих регионов: им пришлось бы потесниться, чтобы пропустить уголь Эльги.
В Минтрансе и ОАО РЖД от комментариев отказались.
Эксперты считают такой вариант логичным, отмечая, что включение новой ветки в государственные планы создало бы слишком много сложностей.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что появление автономной ветки для «Эльгаугля» в официальных государственных планах «создало бы сложную ситуацию». С одной стороны, нужно было бы предоставлять «Эльгауглю» приоритет перед другими грузоотправителями и перекраивать структуру перевозок. С другой стороны, ОАО РЖД попало бы в зависимость от исполнения «Эльгауглем» планов.
Концентрация средств и ресурсов на расширении общей инфраструктуры Восточного полигона, полагает Бурмистров, выглядит более рациональным решением в условиях дефицита трудовых ресурсов, строительных мощностей и необходимости обеспечить бесперебойное финансирование в условиях повышения цен на стройматериалы и дефицита инвестиционного бюджета ОАО РЖД.
Однако «Эльгауголь» не намерен отказываться от ветки на Чумикан, планируя строить ее самостоятельно для объемов, которые по инфраструктуре ОАО РЖД проехать не смогут.
— Интерес к проекту Эльга—Чумикан, конечно же, не пропал, — пояснили “Ъ” в «А-Проперти».
Но у экспертов есть большие сомнения в реализации этих планов без поддержки государства с точки зрения бюджета проекта и наличия необходимых компетенций у компании.
Напомним, по мнению экспертов, саму железную дорогу технически можно построить, но серьезные проблемы будут связаны с созданием порта. Условия судоходства в Чумикане и его окрестностях самые сложные в Хабаровском крае. Навигация начинается только в конце июня — начале июля и продолжается два-три месяца. Из-за особенностей гидрологии и розы ветров этот «угол» Охотского моря на долгое время забивается льдами. Еще одна проблема — мелководье и очень сильные приливы-отливы.
Источник — КоммерсантЪ

Читайте ДВ-РОСС в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Powered by WordPress | Designed by: SEO Consultant | Thanks to los angeles seo, seo jobs and denver colorado Test

На данном сайте распространяется информация сетевого издания ДВ-РОСС. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 71200, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.09.2017. Врио главного редактора: Латыпов Д.Р. Учредитель: Латыпов Д.Р. Телефон +7 (908) 448-79-49, электронная почта primtrud@list.ru

При полном или частичном цитировании информации указание названия издания как источника и активной гиперссылки на сайт Интернет-издания ДВ-РОСС обязательно.


Яндекс.Метрика